Найти в Дзене
Мы из СССР

Украина окончательно потеряла ЗАЗ

Подпишись на канал, стараемся для тебя!

Украина получила в наследство от Советского союза развитую промышленность. На территории страны действовало несколько собственных автомобильных производств. Наиболее известный, из которых, завод ЗАЗ. Некоторое время назад, стало известно о том, что легендарный Запорожец прекращает свою работу, конвейер завода полностью остановлен. Как говорят, что 2019 год станет последним в истории украинского автогиганта.

                                              Проверка атомобилей ЗАЗ на заводе. СССР
Проверка атомобилей ЗАЗ на заводе. СССР

Многие эксперты винят во всём правительство Украины, хотя проблема остановки производственного процесса во многом носит технический характер. Всё дело в том, что украинское предприятие было чётко встроено в Советскую экономику. Важно знать, что в производстве украинских автомобилей участвовал весь союз. Эта особенность экономики СССР давала ей определённые преимущества перед конкурентами, с другой стороны, те же самые причины обернулись против Запорожца. Экономика СССР была подчинена строгому плану, иначе говоря, правительство решало, сколько продукции нужно производить, в какие регионы поставлять автомобили. Проще говоря, в бытность СССР не испытывал серьёзных проблем с поставками комплектующих, но, что более важно, не существовало проблемы сбыта готовой продукции.

После развала союза все экономические связи были нарушены, компания потеряла не только поставщиков, но и рынок сбыта. Спрос внутри страны был недостаточным. Справедливости ради стоит сказать, что ЗАЗ неоднократно пытался переформатировать производство. В разное время компания выпускала некоторые модели Daewoo, адаптированную версию Opel Astra, под именем Sens, также можно вспомнить Chevrolet Aveo, под именем Vida и адаптированную версию Chery A13.

                                                 Производство автомобилей ЗАЗ сегодня
Производство автомобилей ЗАЗ сегодня

Интересно, что подобная стратегия принесла плоды, машины под маркой ЗАЗ хорошо продавались внутри страны, так и за её пределами. Многие автомобили осели в России, однако, у компании появилась новая проблема, ЗАЗ потерял репутацию. Продукцию завода чётко ассоциировали с устаревшими иномарками, всё прекрасно понимали, что так долго продолжаться не может, негативный имидж отрицательно влияет на рыночные позиции компании, однако, создать что-то своё, компания не смогла.

Как говорят, специалисты, виной всему, отсутствие инвесторов. Так это или нет, сейчас сказать сложно. Скорее всего, определяющую роль сыграло несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, затянувшийся кризис украинской экономики, как следствие, резкое падение спроса. Во-вторых, отсутствие инвестиций, это не позволило создать собственный модельный ряд. Третий фактор менее очевиден, хотя его значение очень велико. Дело в том, что Украина значительно снизила ввозные пошлины на машины, ввозимые из-за рубежа. Всё это в комплексе стало причиной остановки производства.

Остаётся надеяться, что рано или поздно ЗАЗ вернётся к жизни, возможно руководство найдёт инвесторов, хотя шансы слишком малы.

Мы любим тебя, подписчик, лайкни материал, тебе не сложно, нам приятно!