Найти тему

Создайте программу лояльности, которая понравится вашим клиентам

Оглавление

Создайте программу лояльности, которая понравится вашим клиентам

Каждая компания хотела бы разработать программу лояльности, которая заинтересовала бы клиентов. Однако, как подчеркивают представители интернет-магазинов и продавцы: «Легко сказать, труднее разработать». Действительно, не так уж и просто вовлечь и удержать покупателей с помощью даже самой уникальной бонусной программы лояльности.

Эффективные программы лояльности увеличивают вовлеченность клиентов и объемы продаж, а их ценность просто неоценима для любого бренда. Согласно Marketing Metrics, уровень конвертирования постоянного клиента составляет 60% -70%. В среднем, только 8% клиентов возвращаются, чтобы повторить покупки.

Если вы желаете разработать эффективную программу лояльности, необходимо внедрить стратегии, не подлежащие обсуждению.

Программа лояльности и 360-градусное вовлечение клиентов

Конечно, предложить баллы за совершение покупки — это очень важно. Однако баллы не должны быть единственным и окончательным элементом программы лояльности — просто неэффективно. Для того, чтобы действительно вовлечь покупателей, разработайте систему баллов с учетом различных действий, например, рекомендация рефералов, активное участие в социальных аккаунтах бренда, подписка на Емейл-рассылку, отзывы, скачивание фото — список просто бесконечный. Чем больше возможностей предоставите в рамках программы лояльности, тем эффективнее вовлечете и удержите свою аудиторию.

Не верите? Только посмотрите — бонусная программа лояльности для клиентов от Take Predator Nutrition.

Predator Nutrition, одна из лидирующих компаний в области спортивного питания, разработала бонусную программу, включающую 360-градусный модуль вовлеченности. Суть программы лояльности заключается в том, чтобы награждать клиентов не только за совершение покупки, но и за определенные действия на сайте или в социальных аккаунтах бренда. Вот только некоторые примеры программы лояльности Predator Nutrition:

  • создание аккаунта — 500 баллов
  • рекомендация — 300 баллов
  • бонус в день рождения — 100 баллов
  • составление отзыва — 100 баллов
  • подписка на рассылку — 500 баллов
  • стать фолловером на Твиттер — 100 баллов
  • стать фолловером на Инстаграм — 200 баллов

Результаты внедрения программы лояльности превзошли все ожидания компании. В результате Predator Nutrition получил несколько тысяч регистраций только в течение одного квартала, и участники программы совершили в 1.7 раз больше покупок, чем другие клиенты.

Многоканальные возможности — плюсы программы лояльности

Программы лояльности характеризуются многоканальными возможностями, предоставляя клиентам возможность выбора того канала, с которым они желают взаимодействовать. Если ваша программа лояльности заинтересует покупателей, они соблазнятся, чтобы в ней поучаствовать.

Создавая программу лояльности, предоставьте клиентам любой канал или устройство, которое они предпочитают и используют на каждом шагу. Если предложенный вами канал не будет соответствовать стилю клиента, он просто не обратит внимание на бонусную программу. И также помните о том, что ваше послание и брендинг обязательно должны быть идентичными по всем каналам.

Угадайте, а кто является мастером использования многоканальности? Starbucks!

Многоканальная программа лояльности, которую разработал Starbucks известна многим. Суть программы лояльности Starbucks заключается в том, чтобы каждый клиент сделал покупку наиболее удобным для него способом. Неудивительно, что на аккаунтах (мобильное приложение Starbucks) и на клубных картах находится $1.2 млрд.

Вначале  участник бонусной программы Starbucks получает бесплатную клубную карту, и уже при совершении первой покупки получает бонусные баллы. Клиент может проверить баланс карты, количество баллов и заказы при помощи телефона, на сайте, в кафе или же при помощи приложения. Все каналы взаимодействуют между собой в реальном времени, исключая возможность совершения ошибки во время коммуникации. Омниканальность является привлекательным решением, вовлекая клиентов практически на каждом уровне и увеличивая эффективность программы лояльности.

Покоряйте вершины

Особенно эффективной стратегией является награждение клиентов во время их «путешествия» в сопровождении вашего бренда. Большинство любит покорять вершины, а ваши клиенты с нетерпением будут ожидать достижения следующего уровня бонусной программы и получения более значимых привилегий.

В то время, как клиенты покоряют путь к вершине, чтобы получить самый главный приз, они чувствуют, что бренд о них заботится. Если вы используете различные каналы и предлагаете баллы за различные виды действий в рамках программы лояльности, клиенты будут разнообразнее (и с удовольствием) взаимодействовать с брендом.

Программа лояльности — пример от Sephora

Sephora сопровождает своих клиентов на их пути, используя схему «потраченный доллар» в течение каждого календарного года. Это хороший пример, основанный на эксклюзивности, и бонусная программа создана для вовлеченных, лояльных клиентов, которые гордятся достигнутым статусом на каждом этапе пути.

Программа лояльности Sephora дополнена игровыми элементами, которые также влияют на поведение пользователей и увеличивают их вовлеченность.

Программа лояльности состоит из 3 уровней:

  • Beauty Insider — присоединись бесплатно;
  • VIB (Very Important Beauty Insider) — клиент достигает этого уровня после совершения покупки на сумму $350 в течение календарного года;
  • VIB Rouge — этот уровень достигается при покупках на сумму $1000 в течение календарного года.

Клиент получает награды на каждом уровне, например, бесплатные образцы, рекомендации по изменению имиджа, эксклюзивные приглашения на мероприятия и индивидуальный доступ к горячей линии Sephora. Немногие клиенты достигают уровня VIB и VIB Rouge, что делает программу лояльности Sephora действительно эксклюзивной и эффективной.

Эффективность программы лояльности и информирование клиентов

Информирование клиентов в реальном времени подталкивает новых подписчиков заполнить форму или постоянных клиентов сделать следующий шаг. Предоставьте немедленное уведомление со ссылкой к программе лояльности каждый раз, когда клиент получает (может получить) баллы. Такой подход побуждает клиентов принять участие в программе. Если они уже являются участниками программы лояльности, такое решение играет роль напоминания. Уведомления в реальном времени являются мощной стратегией по удержанию клиентов и увеличению эффективности бонусной программы.

Pink Perks программа лояльности от Sigma

Международный концерн-бьюти Sigma Beauty создал программу лояльности Pink Perks для быстрого создания базы клиентов, которые станут активными покупателями с сильной вовлеченностью.

Компания использует встроенные уведомления в реальном времени для того, чтобы быть уверенной в том, что покупатели всегда помнят о баллах, которые могут получить. Бренд также создал специальные уведомления ко дню рождения для того, чтобы порадовать клиентов и предложить специальные баллы. Дополнительно, Sigma Beauty стимулирует пользователей, которые совершили покупку, оставить отзыв или привлечь реферала. С помощью уведомлений в реальном времени Sigma постоянно вовлекает клиентов и предоставляет обновленную информацию о программе лояльности.

Разработка программы лояльности — подводим итоги

Создание эффективной программы лояльности не так уж сложно, как можно предположить. Просто разработайте практическую и соответствующую программу с адаптированной системой баллов, которая вовлечет пользователей и учтет их действия, которые они уже совершают или могли бы совершать. Клиенты, которые активно взаимодействуют с брендом, становятся «членами семьи». Более высокого уровня лояльности просто не существует!