Найти тему
Культурный отдых

Вспомнить ВСЁ

В последнее в мировом и отечественном кинематографе наблюдается одна неоднозначная тенденция – переснимать культовые картины прошлых лет. Делается это якобы для того, чтобы объединить поколения. Мол, люди постарше с удовольствием пойдут на фильм со знакомым сюжетом, а их дети, а то и внуки по достоинству оценят современные спецэффекты и гаджеты. Но на практике подобные ремейки вынуждены конкурировать не только с другими картинами на ту же тему, но и с первым, оригинальным фильмом. И сравнение часто оказывается не в пользу более современной картины. Даже если она объективно лучше, ностальгия имеет свойство окрашивать увиденное в детстве или юности в более теплые и радужные тона. В итоге ремейки и перезапуски обычно нравятся людям куда меньше оригинальных картин.

Но есть таких ремейков совершенно особая история. Фильм 1990 года «Вспомнить всё» снят по мотивам фантастического рассказа Филиппа Дика, поэтому одноименный фильм 2012 года нельзя назвать ремейком в полном смысле слова. Это, скорее, новая экранизация. Но поскольку мало кто из зрителей знаком с книжным первоисточником, более поздний фильм воспринимается именно как ремейк.

Хотя если сравнивать фильмы с книгой, ни одна экранизация не только не отражает главной идеи рассказа Дика, но и полностью искажает её. Оно понятно, что при перенесении такого маленького рассказа на экран не обойтись без режиссерско-сценаристкой отсебятины, в противном случае фильм выйдет короткометражным. Отсебятина эта порой идет даже на пользу фильмам. Если говорить конкретно о «Вспомнить всё», то в фильме 1990 года весьма эффектно выглядели инопланетные близнецы Джордж и Куато. Но микрочип слежения, что находился в голове Куэйда, смотрелся великовато даже для носа Арнольда Шварценеггера. Зато в фильме 1990 года больше динамичных погонь и драк.

В экранизации с Колином Фареллом в главной роли с технологиями будущего дело обстоит намного лучше. Весьма интересно смотрятся вживленные в ладони телефоны. В фильме 2012 года больше кибер-панка и антиутопии, чем в фильме 1990-го. Впрочем, для антиутопии финал слишком оптимистичен. Даг Куэйд выходит из больницы и видит перед собой толпу победивших повстанцев, в числе которых его возлюбленная Мелина.

Фильм 1990 года тоже заканчивается весьма жизнеутверждающе: Куйду и Мелине удается сбежать от врагов и запустить генератор марсианской атмосферы, дав жителям красной планеты возможность свободно дышать. Но ни та, ни другая концовка не имеет ни малейшего отношения к финалу рассказа Филиппа Дика. Но именно этот финал и несёт в себе совершенно иную идею, которой нет ни в первом, ни во втором фильме. Спойлеры тут разводить не вижу смысла. Кто заинтересовался – прочтёт сам.

Shmaksya