Автор: Денис Фишер
Допил кофе. Горькие остатки молотых полей смыл оранжевый рассвет, рассекающий бирюзовый небосвод. Чашка восполнилась напитком утреннего света. Я медленно похлебываю нежные оттенки восходящего солнца. На вкус молочные ландыши. Снова вдаюсь в беспорядочное сравнение. Мне нравиться, хоть и наскучило. Время затянулось. Мое прибежище на седьмом этаже замерло в неподвижном тиканье приближающейся смерти и уходящей жизни. Я прислушиваюсь к тихим шагам и слышу терпкое пение стрекозы в гуще травы. Звуки льются и заполняют донышки моего уха. Растворяюсь, но не забываю, что существую. Держать в уме существование, все равно, что цепляться за свои же руки, падая вниз с горы. Но ты все равно цепляешься, невзирая на безнадежность. Выхода нет…
Панорамный вид города составляет мне компанию. Видимость отсюда просматривается безупречно. Впереди растягиваются несколько улиц с высотными домами. Волнообразный рельеф качает узкие переулки, дворы и подстриженные газоны. Окна домов распахиваются и вдыхают свежий утренний ветер. С ближайшего балкона молоденькая девушка вывешивает мокрое белье. Сквозь дуновение ветра слышу стуки капель о железные карнизы. Звуки размеренные, плотные, плавно вливаются в ушную утробу.
Озорник ветер принес запах стирального порошка и шум городского движения. Свежесть заполняет меня до краев. День обещает быть дождливым. Боковая сторона города подталкивает черные клубы волн. Потоки ветра становятся прохладней. Пыль дорог кружиться в задорном вальсе. Весна снова встречается с дождем. И нас ожидают романтические закаты багровых отражений, прохладные стрекотания сверчков, и всеобъемлющий запах влажного асфальта. Природа всегда гармонична. Остается только увидеть совершенные сочетания разнохарактерных палитр красок. Почувствовать необъяснимый прилив бодрости и свободного движения груди. Весна время больших надежд…
Полдень наступил незаметно. Лазурный коктейль неба смешивается с черным ликером туч. Издали подступает расплывающееся эхо грома. С каждой минувшей минутой оно постепенно усиливает свое присутствие. Люди во дворе начали движение. Площадки медленно пустеют и теряют радостные улыбки и смех детей. Никто не виноват в том, что обычно дождь прогоняет людей. Только истинные ценители красоты могут обливаться грозовым душем, невзирая на простудный насморк.
Я остаюсь на месте. Сегодня мое VIP-место в стенах этого пошарпанного балкона с продолговатыми трещинами на потолке и затянутыми паутиной углами. Сквозь ленту расстояния я буду впитывать в себя щекотки маленьких капель. Они ловко будут цепляться за локоны волос. А я не буду их стряхивать.
Вчера вел очередную беседу с хересом. В последнее время он зачистил ко мне. Наши спорадические встречи утратили сущность. Обрели ежедневную частоту. Ничего не говорит, просто слушает. Более подходящего собеседника найти невозможно. Взгляд такой задумчивый, скрытно понимающий. Он искренне импонирует мне. Чувство общности обволакивает нас. Моя неутолимая потребность в душевном излиянии ставит палки в колеса, отнимает у меня право быть независимым. Приходиться искать нестандартные пути, используя стандартные средства.
В итоге, я пришел к такому «традиционному» способу самоочищения. Иные возможности удовлетворить извечно голодающий рассудок путем человеческого «понимания», мне не помогает. Ситуация только усугубляется, превращая некогда хорошие отношения в скандал. Не хочу больше так делать. Нет смысла…
Ветер внезапно рассердился. На кого интересно. Порывисто подбрасывает весящее белье и полотенца. Знаю, почему он сердиться. Ревнует весну. Дождь несомненный соперник, претендент на цветущее сердце юной обольстительницы. Но выбор у весны не настолько ограничен. Желающие завоевать ее расположения ломятся, переступая все этические нормы. Они топчут друг друга, злятся.
Думаю, весна не сделает свой выбор. Ветер – не постоянный, дождь – грустный, а солнце – безжалостно обжигает. Каждый имеет свои преимущества бессменного любовника, но никто не может выйти за пределы своего кредо. Своей сущности.
Первые удары капель пришлись на кисти рук. Земля блаженно принимает охлаждающий душ. Она подносит голову под толстые водяные струи, в надежде очистить свою измученную, искалеченную душу. Многовековые войны, океаны пролитой крови и меридианы человеческих костей сгнивших в ее чреве. Сколько ужасов, неведомых мучений и страданий таится в глубине планеты. Но она держится гордо, задернув нос к верху. Иной раз обратиться за поддержкой к звездному небу. Посмотрит тоскливо, даст себе слабую минутку и всплакнет на братском плече космоса. Абсолютного понимания все равно нет. Звезды красивы, но они ничего не знают о земле. Неимоверное расстояние преграждает дружественным объятьям. И земля снова остается в своем бесконечном одиночестве…
Искренне любить – вредно для здоровья. Нервы сжигаются, оставляя за собой пепел последней надежды. Надежда, что твои чувства все же найдут пристанище женского уюта. Мой самый огромный недостаток это уметь любить и быть преданным. Никогда не думал, что скажу это. Но это так. Современный мир не принимает таких сантиментов. Искренняя любовь стала неактуальной. Слишком дорого обходиться…
Шум дождя гармонично сочетается со звуком кофеварки. Третья чашка за сегодня. Не знаю, что можно делать в дождливую погоду, нежели не смаковать горячий аромат кофейных зерен, стоя на балконе. Дождь всегда зовет меня выйти побеседовать. Зачастую темы беседы тривиальные, не имеющие глубокого смысла. А зачем, предаваться ученым рассуждениям, если можно просто насладиться обществом друг друга. Ведь, самое главное не найти витиеватые темы для разговора, а найти того, с кем можно просто говорить. И это такая большая редкость в наше время…. Говорить…
Наша беседа подходит к концу. Весна кокетливо успокаивает нахлынувшие эмоции разъяренного дождя. Оставшиеся капли медленно сползают по моему окну, оставляя за собой продолговатые линии. Тучи продолжили свой беспрерывный путь на Восток. Пурпурно-розовое солнце выглянуло после долгого отсутствия и теперь, нежно ласкает алмазными красками верхушки мокрых домов и деревьев. Медленно стремиться к закату. Запах городских улиц манит меня выбраться из своей берлоги и окунутся в реющий поток человеческих улыбок и глаз.
Кофе согревает грусть. Моя отчужденная тень вскоре возрастет в поступающей тьме и сотрет свои границы в непроглядной ночи. Я снова затеряюсь в аморфном пространстве порхающих снов. И ни один звук не потревожит мое ложе. Не возбудит во мне интерес и не заставит нервы дребезжать, словно играющие струны гитары. Я мирно предамся самозабвению, чтобы на утро снова пробудиться и облачиться в стандартную одежду всеобщего фона современного общества.
Каждый день я воплощаюсь в жалкую пародию живого человека и не знаю, зачем это делаю. Думаю, просто нет выхода. Остается ждать. Но чего? Наверное, новой жизни…
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и Дениса Фишера подарком, указав в комментарии к нему назначение "Для Дениса Фишера".