Вот уже три года я пользуюсь мотогарнитурой Cardo Scala Rider Packtalk, которая которая теперь получила добавку Bold.
Обладателем этой наикрутейшей гарнитуры Cardo Packtalk я стал случайно. Ранее я как-то обходился скромной Sena SMH-5 и мне её возможностей хватало, но так уж легли звезды, что в дальний путь я отправился с двумя перцами у которых на шапках стояла именно система Cardo Packtalk подружить которую с моей Sena по ходу путешествия не удалось, потому добрую часть многотысячекилометрового пути я провел в относительной тишине и самосозерцании, лишь изредка отвечая на телефонные звонки. Ну а после того как в сильном трафике под Берлином я потерялся, мне сделали королевский подгон, купив в Лейпцигском Louis Packtalk и вручив его мне как подарок на будущий День Рождения. Самого меня бы жабос задушил бы тратить такие деньжищи на гарнитуру.
После некоторой сексуальной деятельности и неизбежного изучения инструкции, мы таки перевели все три устройства в режим DMC и подружили между собой.
Режим DMC это «DYNAMIC MESHWORK COMMUNICATION»: «Динамическая Ячеистая Коммуникация». В этом режиме каждый модуль на шапке является хабом, через который транслируется трафик. За счет этого можно теоретически существенно расширить покрытие. При этом все мотоциклисты, а их может быть до 15 штук общаются между собой в полнодуплексном (т.е. могут одновременно говорить и слушать) режиме. Правда при этом в эфире может находится не более 4х говорящих. Нас было всего трое, поэтому всех прелестей этой моды не оценили. Тем не менее следует отметить, что в целом связь работала бесперебойно в течение всех следующих дней мотопробега. Лишь изредка оторвавшись от группы приходилось нажимать кнопочку что бы снова подключиться, но в большинстве случаев при разрыве сети она восстанавливалась сама. К сожалению, дальнобойность до заявленных в инструкции 1,6 км не дотягивает, реально связь между двумя шапками работает на расстоянии метров 500, край 700. Если ехать втроем, с интервалом метров в 500, то можно диапазон покрытия и растянуть на указанные в инструкции полтора километра, но только в условиях прямой видимости 1-2 и 2-3.
В дальнейшем соединение по DMC никогда не подводила. Связь с другими мотоциклистами всегда была хорошей.
Самая главная фишка DMC в том, что ты просто надеваешь шапку и говоришь. Система просыпается при звуках голоса и засыпает в тишине.
Батарейки хватает на весь день. За все время путешествия, не было такого, что бы у кого-то батарейка села.
Качество звука вплоть до 120 км/ч хорошее. Если выше удовлетворительное. Но зависит от шлема, так брат в Shoei GT-Air глох на высоких скоростях. То ли шлем слишком шумный, то ли наушники неправильно установил.
Стандартная функция телефонной гарнитуры работает хорошо. Отлично работает система шумоподавления - твой собеседник редко может понять что ты едешь на мотоцикле.
Со слышимостью хуже. В моем шлеме Shark Sartan Carbon собеседника (и музыку) можно слышать примерно до 130 км/ч.
Воспроизведение музыки с телефона по Bluetooth на твердую троечку с плюсом. Впрочем меня это не сильно волнует, так как при коротких поездках я вообще предпочитаю ехать в тишине, а в долгих переходах слушаю обычно аудиокнижки.
Аудиофилам рекомендуется поэкспериментировать с наушниками. Наушники подключаются к гарнитуре стандартными 3,5 мм джеком, так что подключить «не родные» становится проще.
Блок гарнитуры отщелкивается от док-станции, что позволяет во-первых проще ее заряжать, а во-вторых оставлять шлем на мотоцикле, не боясь что ее оторвут. Ну а если у вас несколько шапок, то можно купить несколько наборов наушники - микрофон - док-станция и переставлять основной блок между шлемами.
FM-радио. Ну оно есть и это хорошо. Порой новости можно послушать.
Внешний вид гарнитуры производит приятное впечатление. А уж коробка просто кричит, что это люкс товар. Однако пластик «под лак» к сожалению быстро царапается грубой прозой мотожизни.
Кнопочки на Packtalk кажутся мелковатыми, а нажатие на них в перчатках не очень четкое. Ролик регулировки громкости является еще и четвертой кнопкой.
Из-за обилия функций интерфейс управления не очень дружелюбный, но при должной усидчивости и внимательности позволяет настраивать многое.
Кроме режима DMC поддерживается стандартный Bluetooth протокол.
Для настройки большинства функций есть довольно удобное приложение в смартфоне.
В последней прошивке полностью пересмотрен список функций и даже переназначены кнопки. Так что управлять гарнитурой стало немного удобнее.
Обновить прошивку и произвести настройку всех функций можно через сайт Cardo http://community1.cardosystems.com/members/home#settings
Следует признать, что Cardo Packtalk едва ли не обязательная фишка для групп мотоциклистов больше двух. Очень удобно и не скучно в дальних поездках. Но надо понимать, что для счастья сильно желательно иметь Packtalk у всех райдеров. Так же следует отметить, что есть более дешевое решение Cardo Scala Rider SMARTPACK, все отличие которого в более низкой цене, не таком презентабельно-люксовом виде и отсутствие двух в принципе ненужных функций типа DMC-bridge – это когда чувак с не DMC гарнитурой теоретически может быть подключен к группе и функции приватного разговора с одним из членов группы. Более печально, что у SmartPack количество участников в группе ограничено 4мя, но положа руку на ногу как часто вы собираетесь в стаи по 15 человек, да так что бы у каждого была дорогущая Cardo Packtalk?
Цена на гарнитуру с учетом скидки и такс-фри около 265 Евро
Единственным недостатком этой гарнитуры я могу назвать то, что больше года назад при апдейте прошивки что-то пошло не так и гарнитура сильно заглючила. Пришлось сдавать ее обратно в Луис и взамен получать новую, что как вы понимаете не очень удобно делать находясь в России.
За те же деньги сегодня можно купить Cardo Packtalk Slim которая имеет толщину всего 6,5 мм крепится к левой стороне шлема, а батарея крепится к шлему сзади. По функциям Slim идентична Bold и отличие только в дизайне и способе монтажа.