Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и свои пожелания.
14 апреля 1912 года
Во время путешествия радиостанция часто была неисправной. Вдобавок ко всему радисты «Титаника» не были частью основной команды, а работали по найму другой компании. Из-за проблем со связью накапливалось большое количество телеграмм, которые нужно было передать на континент, поэтому данные о погодных условиях не были в приоритете.
За весь день на борт корабля поступило 7 ледовых предупреждений. Только 4 из них дошли до радистов.
09.00 – первые сообщения от судов, находившихся недалеко от Большой Ньюфаундлендской банки.
13.42 – предупреждение от корабля «Балтик». Джозеф Исмей, глава компании, выпустившей «Титаник», принял решение отклониться чуть южнее от запланированного маршрута.
13.45 – сообщение от немецкого судна «Америка», которое по неизвестной причине было проигнорировано. Возможно, радисты забыли передать его на мостик, пока устраняли неисправности с радиосвязью.
19.30 – к этому времени связь была восстановлена. Требовалось передать накопившиеся телеграммы. Поступает первое предупреждение с парохода «Калифорниэн». Радист Джек Филлипс не принял его во внимание.
22.30 – Тот же пароход «Калифорниэн» отправил последнее предупреждение о скоплении льда. Но Филлипс грубо прервал это сообщение, крикнув, что у него важное соединение с мысом Рэйс. В это время навстречу «Титанику» шёл пароход «Раппаханнок». Его капитан Альберт Смит с помощью морзянки передал сообщение, что они совсем недавно прошли через ледяное поле с айсбергами. В ответ поблагодарили. Но никаких мер не было принято. «Титаник» по-прежнему шёл вперёд с высокой скоростью.
Море было спокойным и тёмным, установился штиль. На поверхности океана не было даже ряби. Затем резко похолодало – лайнер вошёл в зону арктического антициклона…
«Чёрный» айсберг
Есть в природе такое явление, как чёрный айсберг. Шанс встречи с ним – один из тысячи. К сожалению, «Титанику» выпал такой шанс…
Темная ночь и спокойная водная гладь отлично замаскировали айсберг.
В 23.30 двое вперёдсмотрящих увидели ледяную глыбу. Расстояние до неё было около 650 м. Моряки скомандовали об айсберге прямо по курсу. Экстренное торможение и отклонение влево были не эффективны. Из-за своих габаритов «Титаник» поворачивал очень медленно. Все же лобового столкновения удалось избежать, но правый борт задел часть ледника, находившуюся под водой. Заклёпки, соединяющие стальные листы, лопнули. Край листа прогнулся. В образовавшуюся огромную щель хлынула вода…
Первый и последний рейс
В результате погибло более 1500 человек. Большинство скончалось от переохлаждения – температура воды за бортом составляла -2°С. Спастись удалось 712 пассажирам, включая Джозефа Исмея. Команда судна оказалась неподготовленной к чрезвычайным ситуациям. Спустя 1,5 часа после того, как «Титаник» скрылся под водой, на помощь пришёл пароход «Карпатия». Выжившие в шлюпках были спасены.
Высокая скорость в опасной зоне, недостаток шлюпок, игнорирование предупредительных сигналов решили судьбу огромного лайнера. Драматичные сцены и роковые стечения обстоятельств описаны многими авторами в своих произведениях. На тему легендарной катастрофы снято множество фильмов. Во многих странах установлены памятники жертвам.
История «Титаника» до сих пор будоражит умы людей. Вероятно, интерес к трагедии еще долго не угаснет.
ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Автор статьи Сармат Булатов