Я обратила внимание, что многие люди ошибочно используют это слово, обозначая им любую фирму, открытую недавно.
⠀
На самом деле стартап - это недавно открытый бизнес с большим потенциалом масштабирования. Например, маленький бутик одежды это не стартап, барбершоп это не стартап. Малый бизнес будет более правильным термином.
⠀
Под масштабируемостью понимается не только продаваемость продукта на большую (часто международную) аудиторию, но и возможность масштабировать бизнес, не увеличивая базу расходов пропорционально продажам.
⠀
Проще говоря: барбершоп не стартап, потому что для того, чтобы получить новых клиентов в новом районе или городе, ему нужно открыть новый салон, нанять новых людей, платить за аренду, коммунальные услуги и расходные материалы. Стартапу в идеале до этого ничего не нужно (или нужно, но незначительно по сравнению с потенциальными доходами).
⠀
Популярные примеры стартапов - это, в основном всякие онлайн бизнесы, образовательные программы, технологические компании. 23andme, Skyeng, те же Google и Facebook на заре своего существования были стартапами.
⠀
Ко мне часто приходят на коучинг довольно зрелые профессионалы, которым «все надоело», и они думают, а не открыть ли им «стартап» или не пойти ли туда работать. Большинство из них как раз имеют в виду тот самый «малый бизнес» - открыть своё небольшое дело. И часто довольно быстро разочаровываются, потому что «масштабы не те, а я привык к большим задачам».
⠀
Кайф стартапа как раз в том, что при маленькой команде ты можешь фактически «править миром» и менять жизнь людей в самых разных его уголках. Жаль, что заранее почти никогда не понятно, будет ли это предприятие успешным :)
2