В северных областях нашей с вами страны очень злой климат и не то что дорог, но даже направлений очень тяжело найти. В прочем с времен СССР сильно ничего не изменилось. И понятное дело что колесной технике трудновато проходить по заснежено местности тем более по бездорожью. Это и сподвигло советских инженеров на изобретение легких, быстрых, не больших габаритов машин, способных беспрепятственно проходить снежные преграды.
1. ГАЗ РФ-8
Боевые аэросани выпустили в 1941 году на заводе "ГЗА". Для достижения меньшего веса РФ-8 собирали из фанеры и дерева. На деревянный корпус устанавливали двигатель от ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. Из вооружения имеется пулемет ДТ 7.62. С двумя членами экипажа в полном снаряжении аэросани весили 892 кг. В 1948 году вышла модифицированная модель ГАЗ-98К с авиационным двигателем М11.
2. Север-2
Аэросани разработали в 1959 году на авиационном заводе в приморье. Кузов от ГАЗ М-20 "Победа" наделили 260 сильным авиационным двигателем АИ-14. Было выпущено порядка 800 экземпляров, но из за дефектов в подвески и деформации кузова при нагрузках производство закрыли.
3. А-3
Тут советские инженеры решили поэкспериментировать, и создали не только аппарат который может ходить по снежной целине, но и плавать. В серийное производство А-3 "Амфибия" попала в 1964 году. У аппарата клепанный корпус из металла, скользящая поверхность из наклеенных листов полиэтилена. Установлен авиационный двигатель А11 мощностью 260 л.с, позволявший разогнать до 80 км/ч по воде и 100 км/ч по снегу. С момента выпуска А-3 было произведено около 800 аэросаней, производство закончили в 1980 году.
4. КА-30
Выпускалась машина в Комсомольске-на-Амуре с 1966 года. С виду аэросани ничем не примечательный, такое ощущение что инженеры также позаимствовали кузов от РАФ-977 и установили на него все необходимое чтобы двигаться по снегу, но это не так. Алюминиевый кузов КА-30 создавали индивидуально на клею и клепках. Установили двигатель АИ-14РС который мог разогнать микрик до 140 км/ч. За все время до 1980 года выпустили коло 230 моделей.
5.НКЛ 16/42
Аэросани широко применяли во время Великой отечественной для перевозки почты, грузов, боеприпасов. Так же НКЛ осуществлял военное патрулирование. Аэросани не только могли везти бойцов в полном обмундировании, но и тащить на тросу около 20 лыжников. Во время боевых операций у НКЛ были расположены по бокам волокуши для размещения стрелкового расчета 2х человек. Состояли аэросани из фанеры и стальных листов, двигатель М-11Г 110 л.с. вместимость аэросаней 5 человек.
Так-же может быть интересно:
Если вам понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал