Найти тему
ТУРИСТАС

«Азимут» бросает вызов «Победе»?

Оглавление

Cтанет ли молодая авиакомпания вторым российским лоукостером?

Это «Победа»

Авиакомпанию «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот», принято называть единственным лоукостером России. Вот уже четыре года перевозчик предлагает низкобюджетные перелёты, но пассажиры должны соблюдать все его правила — вмещать свою ручную кладь в маленький калибратор, доплачивать за выбор места и за любой багаж, а также за регистрацию в зарубежных аэропортах.

-2

В первые годы работы в адрес «Победы» звучало много «хорошего» от пассажиров, которые жаловались на «драконовские» правила лоукостера. Критика звучит и сейчас. Однако самолёты авиакомпании летают с очень хорошей загрузкой, что позволяет руководству сделать вывод — большинство граждан все правила устраивают. А если не устраивают, то пассажиры готовы потерпеть неудобства ради экономии.

-3

Так, стандартный билет «Победы» с багажом стоит примерно в 2 раза дешевле билетов «Аэрофлота» и в 1,5 раза дешевле расценок S7. У авиакомпании часто бывают распродажи. Во время одной из таких распродаж автор материала купил билет из Москвы до Мюнхена всего за 500 рублей. В общем, ценник привлекателен и на российских, и на международных направлениях.

Молодой конкурент?

Самолёт авиакомпании «Азимут» в аэропорту «Платов»
Самолёт авиакомпании «Азимут» в аэропорту «Платов»

По российским меркам «Победа» — компания молодая. Но «Азимут» еще моложе — авиакомпания появилась в декабре 2017 года на базе нового ростовского аэропорта «Платов». Перевозчик должен был связать центр и юга России, он использует самолёты Sukhoi Superjet. После первого пробного года работы «Азимут» получил почти 150 млн рублей субсидии, что позволило расширить маршрутную сеть до 50 направлений.

-5

За последнюю неделю десятки интернет-порталов Центрального Федерального округа сообщили о том, что жители их городов смогут по очень низким ценам летать по южным направлениям. Например, из Брянска до Краснодара можно долететь за 888 рублей, из Калуги до Краснодара — вообще 555! Это расценки по тарифу только с ручной кладью — кстати, её габариты составляют 55×40×20 см, что гораздо объёмней, чем у «Победы» — 36×30×27 см.

-6

Расценки тарифов с багажом выглядит вполне приемлемыми. Конечно, ближе к летнему сезону цены могут расти. Но особенно для регионов, где «южные» рейсы в прошлые годы стоили минимум 5–6 тысяч рублей, «Азимут» должен настоящей находкой.

Перспективы

-7

Многие издания уже поспешили назвать «Азимут» лоукостером. На самом деле, говорит об этом пока рано. «Low-cost» не стоит путать с «low-price». Лоукостер — это целая философия ведения авиабизнеса. В памяти ещё свеж пример авиакомпании «Трансаэро», которая привлекала пассажиров низкими ценами, но при этом не имела подходящей под это стратегии развития. Очень надеемся, что руководство «Азимута» всё это учтёт.

-8

Также отметим, что «Азимут» пока не летает за пределы России. Вопрос обещают решить в ближайшим будущем. Но пока у «Победы» в этом плане большая фора. Как бы то ни было, «Азимут» — это очень перспективная российская авиакомпания. Надеемся, что ей удастся выйти на серьёзный уровень и радовать пассажиров. Наступивший 2019 год станет во многом определяющим.