Доброго всем!
Про вагон предназначенный для перевозки маломобильных пассажиров, колясочников, я уже рассказывал. Но, толи с фотографиями было что то не так, или Луна взошла ни в том созвездии, но на статью мало кто обратил внимание.
Хотя напрасно, ведь такие вагоны все чаще стали встречаться в поездах дальнего следования, и это хорошо. Хорошо, что железные дороги идут навстречу своим пассажирам. Например, в поезде Улан-Удэ-Москва такой вагон ходит на постоянной основе.
Бывает таких вагонов два типа, более современный, на базе нового вагона и такой, как на фотографиях, переоборудованный из простого купейника.
С одной стороны вагона все как и у обычных вагонов, проводник, купе, титан с чаем. И только близко стоящая перегородка наводит на подозрения, да и душевая кабина перед перегородкой.
А за перегородкой, вы попадаете в другой мир.
Коридор, волшебным образом, становится шире и дальше, на все оставшееся пространство приходится только две двери. Двери такие же как и у обычных купе, только несколько шире. Это сделано для возможности проезда человека на коляске.
Здесь удобное, просторное, купе рассчитанное на два человека, со специальной кроватью, ложе которой регулируется в нескольких плоскостях, что позволяет разместиться с комфортом при разных повреждениях организма. и такое же регулируемое кресло.
Далее расположен просторный санузел с биотуалетом. пользоваться которым можно в независимости от того едет поезд по перегону, или стоит на станции.
Далее очень широкая дверь в нерабочий тамбур. Тамбур, в котором нет котла отопления. Но, если у обычных вагонов этот тамбур совершенно пустой, то у этого вагона в стены тамбура, с каждой стороны, вмонтированы раскладные лифты-подъемники, способные поднять в вагон человека на коляске.
Я пару раз видел как он работает, этот механизм, но сфотографировать так и не смог. Придется рассказывать словами. Посадочная платформа, огражденная поручнями, опускается до самой земли, где на нее закатывают кресло с пассажиром. Затем механик поднимает лифт на уровень вагона и человек въезжает в вагон.
Для того, чтобы можно было проехать в вагон на коляске. Двери этого тамбура тоже несколько шире, на много шире.
Вот такие интересные вагоны ходят в составах наших поездов.
Ваш В.В.
P.S. не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
И постарайтесь не материться в комментариях.