Правдивое художественное изображение гарема дворца Топкапы было невозможно по определению, поскольку посторонние мужчины (а ими, без сомнения, и были европейские художники) не допускались в эту часть сераля. Потому эта картина голландского художника Филипп-Жака ван Бри (1786-1871), изображающая его коллегу по цеху (пусть их и разделяло 3 столетия) Джентиле Беллини при дворе Султана Мехмеда II, конечно, лишь вымысел. Картины из жизни гарема и гаремной жизни европейских художников делятся на 2 категории 1. Аутентичное окружение, но воображаемая сцена: Джером представил обнаженных наложниц на террасе у бассейна, но это была "мужская" часть Сераля 2. Аутентичная сцена, но воображаемое окружение Меллинг (1819г.) без сомнения слышал достаточно точные описания жизни гарема, но его архитектурное представление гарема все же далеко от действительности. Таким образом, очень маловероятно, что восточных красавиц рисовали с натуры, тем более, что ислам не поощряет портреты людей. Но почти н
Как европейские художники изображали жизнь восточного гарема
5 марта 20195 мар 2019
1606
1 мин