Если ваша компания понесла потери из-за сбоя в работе электронной банковской системы, произошедшей по вине банка, вы можете обратиться за компенсацией.
Вы должны, однако, скрупулезно доказать все понесенные потери. Банки не будут компенсировать моральные убытки, но взыскать с банка понесенные затраты целиком возможно.
Периодически у банков случаются «черные дни». В некоторые из них сильно страдают системы онлайн-банкинга, причем «поломаться» банковская система может в момент проведения транзакции. В результате отправленные деньги зависают в неведомом банковском пространстве, не доходят вовремя до получателя, а счета оказываются недоступными.
Что делать в такой ситуации?
Если мы чувствуем себя пострадавшими, мы должны жаловаться. По закону, банк несет ответственность за нереализованные транзакции, заказанные системой он-лайн, в периоды, когда клиенты не имели доступа к электронному банкингу.
Но, оказывается, подать жалобу не так-то просто. Если мы хотим подать жалобу, мы должны быть готовыми к длительной бюрократической процедуре и проявить терпение. Каждая потеря денег должна быть задокументирована. Если, например, из-за отсутствия доступа к счету не было возможности перевести деньги в другой банк для оплаты платежа, стоит показать, что это привело к штрафным процентам или комиссии.
Однако следует помнить, что каждый такой случай рассматривается индивидуально, и в каждом случае такое подтверждение может выглядеть по-разному.
В жалобе необходимо указать сумму понесенного материального ущерба, например, размер неустойки, проценты за просрочку погашения кредита, указать взаимосвязь между понесенным ущербом и операцией банка и документально оформить ущерб в виде выписки, письма или счета-фактуры. На этом основании банк должен рассмотреть жалобу и обосновать свою позицию. Чем лучше описано событие, тем больше шансов на быстрое и позитивное завершение дела. С хорошо документированной жалобой вы также можете обратиться в суд в случае отклонения банком претензии.
Вы должны учитывать тот факт, что банк может отклонить даже очень хорошо документированную жалобу, утверждая, что клиент в любое время имел доступ к своим деньгам через филиал банка (это не будет оправданием для виртуальных банков, которые не имеют филиалов).
С жалобой стоит идти в банк, если ущерб действительно велик. Один день просрочки погашения кредита может означать проценты в несколько рублей, а то и копеек. Но не всегда дело только в деньгах.
Даже небольшая задержка в выплате может привести к тому, что задержка будет записана в базу данных кредитной информации, что теоретически может испортить вашу кредитную историю. Поэтому если такая или подобная ей запись была внесена, вы можете её обжаловать. В этой ситуации может оказаться полезным признание банком того, что именно по его вине вы не оплатили взнос в срок.