Оформляя далеко не низкий по стоимости страховой полис КАСКО, любой автомобилист по праву считает, что в страховом случае компания не останется в долгу и предпримет все необходимые меры по ремонту повреждённого в ДТП авто, однако на деле так случается не всегда. Что же делать, если страховая компания провела откровенно некачественный ремонт, и куда стоит обращаться?
Порядок действий
Первое, что советуют сделать специалисты, это оформить в письменном виде претензию к страховщику, в которой грамотно и последовательно будут изложены признаки, по которым водитель авто считает проведённые ремонтные работы неполными или некачественными. Многие автовладельцы на этом этапе идут "разбираться" с представителями сервиса, в котором осуществлялся ремонт, и пишут претензии в адрес именно СТО, однако это лишняя трата времени, так как водитель в случае страхового ремонта взаимодействует с автосервисом опосредованно через страховщика.
Если компания игнорирует претензию либо ответ на неё водителя не устраивает, то нужно переходить к более серьёзным мерам. Автомобиль в этом случае подлежит независимой экспертизе, которая и должна будет определить, были ли выполнены ремонтные работы в надлежащем качестве. После получения официальных данных с экспертизы следует обычно вторая претензия в адрес страховщика, сопровождающаяся результатами экспертизы. Во второй претензии следует обозначить, что от страховщика требуется не только исправить некачественную работу, но и возместить водителю средства, которые он потратил на экспертизу, а также средства на судебные издержки и компенсацию морального ущерба. Закон о защите прав потребителей в этом случае чаще всего встаёт на сторону пострадавшего.
Кроме того, в претензии как альтернативный вариант можно предъявить страховщику требование выплатить разницу, то есть сумму, что потребуется для полного и качественного завершения текущего ремонта авто. В этом случае водитель будет искать подходящий автосервис уже самостоятельно, и самостоятельно рассчитываться за ремонт.
Стоит отметить, что такую претензию страховщику можно отправить в течение двух лет после завершения страховых ремонтных работ. Однако же если после окончания ремонта выявились серьёзные недоработки, подтверждённые экспертизой, то претензию можно направить в течение целых 10 лет.