Найти тему

Ждать ли надежности и неубиваемости от Pajero Sport I и Kia Sorento за 450 тысяч рублей

Внедорожники в России ценятся куда больше легковушек. Принято считать, что внедорожники крепче традиционных седанов, универсалов и даже кроссоверов. А уж если внедорожник рамный, то считай, что он вечный, на века.

Это мнение несколько ошибочно. Рамные машины могут быть весьма хорошими, надежными и крепкими друзьями на долгие годы, если за ними ухаживать и не жалеть денег на обслуживание, а могут оказаться весьма ломкими, дорогими в содержании и вовсе не такими крепкими и надежными, как принято считать. Тем более если мы говорим про бюджет в 400-500 тысяч рублей. Но давайте все же на примерах.

Mitsubihsi Pajero Sport I

Казалось бы, рамный японский внедорожник, построенный на базе пикапа. Должен быть крепким, неубиваемым, служить 20 лет без нареканий и ничего не просить взамен, но... в случае в Паджеро Спорт (на некоторых рынках продавался как Montero Sport) это не совсем так.

Mitsubishi Pajero Sport рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d07f825445e04decc377fa0b2/cattouchret)
Mitsubishi Pajero Sport рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d07f825445e04decc377fa0b2/cattouchret)

У автомобиля могло быть аж четыре разных типа привода. Базовый задний в России встречается редко. Дорогой и технически очень сложный SuperSelect, который может работать в режимах 2H, 4H, 4L, 4Lc с блокировкой центрального дифференциала (у многих была ещё и опциональная блокировка заднего дифференциала) встречается тоже нечасто. И это, к слову, самый дорогой вариант в обслуживании. На приведение в чувства полного привода можно потратить до половины стоимости автомобиля.

Менее проблемные, затратные и более распространенные варианты: трансмиссия с постоянным полном приводом AWD и традиционный part-time с жестким подключением переднего моста.

Ещё одно слабое место - это рама. VIN выбит в очень уязвимом месте в нише заднего правого колеса. Если предыдущие хозяева не озаботились сохранностью номера в первые годы жизни машины, то его, скорее всего, уже нет и постановка машины на учет в ГИБДД обернется большими проблемами.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609bd965a8de595bc3837f642d44/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609bd965a8de595bc3837f642d44/cattouchret

Кузов тоже не особо сопротивляется коррозии. Если дыр нет, то спастись ещё можно, но проблема в том, что ржаветь металл любит под пластиковыми накладками, там, где глазу не видно. В общем, если не чистить раму, не мыть кузов после бездорожья и не обрабатывать все это регулярно антикором, Паджеро Спорт в прямом смысле слова может оказаться совсем не крепким. Запомните: рама - это не гарант надежности и крепости, это просто деталь под кузовом, которая очень сильно подвержена коррозии.

Третья проблема - это подвеска. Тут она ведет свою родословную от коммерческого транспорта и тяжелому внедорожнику подходит не очень хорошо. Не сказать, что она хлипкая, но ожидать от нее того, что можно будет скакать по ямам и она не сломается, не стоит - сломается. Также почти расходник - это тормоза (но это нормально для большой тяжелой машины).

А вот за что машину машину можно похвалить, так это за 3,0-литровый бензиновый мотор мощностью 170 л.с. - их, кстати, абсолютное большинство на российском вторичном рынке. Молодцом держатся и коробки передач, что механическая, что автоматические. При нормальном обслуживании они спокойно ходят по 400 000 км без ремонтов.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d6162b16f4253538200518064/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d6162b16f4253538200518064/cattouchret

2,5-литровый дизель - это вариант спорный. Он в любом случае менее надежный, чем 3,0-литровый бензин, но малофорсированные версии (99 л.с.) ещё ничего, а вот те же двигатели мощностью 135 л.с. уже менее надежны, плюс на них стоит совсем другое топливное оборудование, которое в разы дороже в ремонте.

В общем, что можно сказать: Mitsubishi Pajero Sport - автомобиль неплохой, но его внедорожные возможности, надежность и крепость часто сильно переоценивают. А потом разочаровываются. В этом и есть основная проблема.

Kia Sorento I

Корейский внедорожник будет моложе японского на пяток лет. За 450 000 рублей можно взять как рестайлинг, так и дорестайл. В среднем машине будет лет 11-12. Манит Соренто в первую очередь рамой, кожей, хорошим оснащением и довольно доступной ценой. В общем, если Mitsubishi Pajero Sport - это утилитарный работяга, то Sorento - это почти премиум.

Kia Sorento рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d60fdafeb5bbaf10fcffec9ed/cattouchret)
Kia Sorento рестайлинг (фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d60fdafeb5bbaf10fcffec9ed/cattouchret)

Тем не менее, проблемы у него похожие. VIN-номер расположен там же, за задним правым колесом. В почтенном возрасте от него уже может ничего не остаться. Если раму не промывали и не прочищали, то, скорее всего, от былой силы и надежности уже осталась только половина.

Кузов ржавеет скрыто, под пластиком. Например, от порогов и колесных арок под пластиковыми накладками на машинах за полмиллиона или чуть меньше может уже ничего не остаться. Если только машину регулярно не антикорили. Внешне ржавчина может быть заметна только на пятой двери и то несильно - вся ржавчина внутри.

Салон Kia Sorento I рестайлинг (фото: http://auto-bp.ru/i/autopbp_18_601_1502_10746.jpg)
Салон Kia Sorento I рестайлинг (фото: http://auto-bp.ru/i/autopbp_18_601_1502_10746.jpg)

Соренто могли быть трех видов: заднеприводные (они в основном в Америке, у нас их днем с огнем не сыщешь), Part-time и с автоматически подключаемой передней осью (по принципу кроссоверов). Тип раздатки на надежность трансмиссии в целом не влияет. Проблемы будут и там, и там. Проблемы будут с крестовинами карданов, шлицевыми соединениями, подшипниками раздаточной коробки и редукторов. У автоматических раздаточных коробок ещё проблемы с надежностью датчиков вращения валов. В общем, за наличие полного привода придется платить.

Самый популярный силовой агрегат - дизельный 2,5-литровый мотор в двух вариантах форсировки (140 и 170 л.с.) нельзя назвать совсем неудачным, но слабых мест у него много, начиная от плавающего качества сборки, деталей не лучшего качества (аналоги от Mitsubishi в разы надежнее и крепче), заканчивая турбинами, живущими около 150-200 тысяч км, и массой других мелких и не очень неприятностей. Как правило, на ремонт моторы просятся после 200-250 тыс. км.

Были еще бензиновые моторы старой школы (2,4 и 3,5 литра) и новой (3,3 и 3,8 литра). Если коротко, то старые моторы надежней и гораздо дешевле в обслуживании и содержании (хотя нельзя сказать, что они совсем беспроблемные). Моторы новой школы требуют больше денег на свое существование, а окончательно умирают обычно тысячам к тремста.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d125c6ae0ca0956c4e7582c0e/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d125c6ae0ca0956c4e7582c0e/cattouchret

Коробок несколько. Больших претензий к ним нет, но старый четырехступенчатый автомат Aisin все-таки надежней более современного 5-ступенчатого Jatco, который, тем не менее, при бережном обслуживании и размеренной езде тоже может проходить до 400 000 км с ремонтом лишь ГДТ и чисткой гидроблока.

По электрике больших проблем нет. Салон сохраняется весьма неплохо для "почти премиума". В общем, у машины есть неплохие моторы и коробки, но они по большей части на дорестайлинговых машинах, а найти их в хорошем состоянии по кузову и раме сложнее. Да и в целом машина не выглядит очень уж надежной, а её содержание и ремонт не назовешь бюджетными.

Популярное по этой же теме:

"Ещё вас переживут" - 3 кроссовера за 500 000 рублей, на которых можно ездить до старости

"Ещё внукам хватит" - 3 машины за 200 000 рублей, на которых можно ездить до старости

5 отличных рамных внедорожников за миллион

Авто
268,3 тыс интересуются