Система взаимодействия взрослого с ребенком состоит из следующих структурных элементов:
Спонтанная и произвольная активность ребенка
Активность ребенка проявляется через его поведение (нормальное, приемлемое, особенное, нарушенное)
Объекты и предметы взаимодействия и деятельности взрослого и ребенка
Это все, что ребенок или взрослый выделяют как фигру из фона условий, то на чем сосредотачивается внимание ребенка или взрослого.
Структура действия
Структура действия определяется структурой деятельности ребенка и взрослого.
У действия есть мотивы, предмет действий, способы и результат действий.
Структура деятельности
Структура деятельности предполагает, что активность ребенка направлена на удовлетворений круга осознаваемых или мало осознаваемых потребностей ребенка.
Деятельность состоит из целей и содержаний действий, предметов действий, способов действий, процесса действий и результатов действий.
Условия деятельности
Условия деятельности это объектно-предметные обстоятельства, в которых деятельность совершается, а также правила выполнения действий и взаимоотношений участников деятельности.
Условия эффективности взаимодействия взрослого и ребенка
Конструирование игровых задач
Конструирование игровых задач это организация взрослым предметной активности ребенка с признаками краткосрочной деятельности в ситуации "здесь и сейчас" с использованием объектов и предметов, которые доступны для обыгрывания с учетом особенностей поведения ребенка.
Система взаимодействия взрослого с ребенком состоит из следующих структурных элементов: