Найти тему

О Боге и К.

И, не смотря на столь явственные волшебство и потусторонность всего, что связанно с К., она сама остаётся верным служителем Слова во всех смыслах, не исключая и религиозный. Исходя из текстов К., складывается впечатление о глубоко верующем и религиозном человеке, причём эта религиозность ни в коей мере не противостоит потусторонности автора и никак не противопоставляется ни волшебному миру (миру фей), ни её внутреннему миру.
Бесспорно, К. Хеллен это светский автор, однако практически ни одна её работа не лишена и религиозной нагрузки, будь то мистическая языческая символика или классические христианская схоластика и теология. Глубокие христианские мотивы пронизывают всё творчество К., являясь со природными элементами её жизни и самовыражения. В своём творчестве К. не сравнивает себя ни с ангелами, ни с людьми, ни с фейри, отстраняясь от всех них в той или иной степени, однако своё место «под Богом» она указывает достаточно чётко. Одним из типичных героев К. (как и в ирландской литературе в целом) является священник – всегда положительный, мудрый и знающий персонаж, играющий если ни ключевую роль в произведении, то уж точно не последнюю. Священники К., как правило, личности с исключительной судьбой (пусть и не всегда невероятной), люди благосклонные к волшебному миру и даже весьма искушённые в знании о нём, люди с чистым и верным сердцем, часто не лишённые юмора, иногда и чёрного, столь близкого самой К. Во многом, можно полагать, что в образе священника К. описывает своё видение идеального персонажа, идеального человека, всегда образованного, тактичного и верного хранителя и наследника древней Поэтической традиции и знания, сопутствующего ей.
В своём творчестве К. склонна обожествлять многое из того, что окружает её. Хотя, вернее сказать – обнаруживать Бога во всём вокруг. Те законы, что описывает К. в своих книгах, какими бы невероятными они ни казались – лишь оголённые законы христианской жизни. Таким образом возможно полагать творчество К. неким органичным соединением светской и христианской (церковной) литературы, лишённой «грехов» первой и назидания второй.
Трудно судить об истинном вероисповедании К., но отрицать то, что она являет собой пример глубоко и честно верующего человека – невозможно.