Вопрос Катару:
В чем промысел Божий?
Ответ:
Знаете, русский язык настолько велик, что в нем важно все, даже написание слово, но главное его правильное применение. Промысловики это люди, которые что-то добывают, например рыбу из моря или дикий мед из дупла (бортники). Как вы понимаете, ничем подобным Бог не занимается и поэтому попы просто не понимают, что они говорят. Это они занимаются промыслом, продавая свое невежество еще более невежественным прихожанам.
У нашего Бога не промысел, а ПРОМЫСЛ, от слова МЫСЛЬ.
Вот представьте себе совершенную личность, всемогущую, бесконечно добрую и творческую, великого труженика и ученого. Ему подвластно все, кроме одного - он не знает откуда он взялся. Вот точно так же, как и нас его мучает этот вопрос: "Откуда я?"
Согласитесь, что такая объемная личность должна задавать себе этот вопрос и искать на него ответ.
И вот этот ученый приходит к выводу, что нужен эксперимент, поскольку размышления не привели к какому бы то ни было результату. Вот тогда и возникает промысл, то есть все тот же эксперимент.
Бог масштабен и мыслит огромными категориями, охватывает бесконечные знания. А значит и эксперимент должен быть масштабный, соответствующий его мыслям. Этот промысл называется Вселенная или Мироздание.
Бог создал Вселенную, ради ответа на вопрос: "Откуда я?"
Вселенная развивается в рамках этого эксперимента и все в ней происходящее контролируется глубоким аналитическим разумом нашего Отца. Промысл этот грандиозен и нам практически никогда не угнаться за божественной мыслью.
Надо понимать, что Отец не одержимый ученый и его суть - это добро. Именно в рамках добра и ведется промысл. Ради него и были созданы ангелы, отвечающие за исполнение законов вселенной - дети Бога, его помощники в этой грандиозной работе. Ради исправления нарушивших порученные законы были созданы человеки, в которых вотеловались ангелы, свершившие нарушения. Земля это карантинная чистка законов мироздания. Напрасно люди думают, что в раю их ждет возлежание на облаках с чашей нектара в руке. Нет, там идет очень серьезная и увлекательная работа, в которой каждому есть место и все одна команда идущая к цели.
Вы бы согласились работать под таким началом и с таким гением? Так в чем дело? Может пора перестать верить обманам Сатанаила (теперь он просто Сатана) и очистившись от лжи своей честной жизнью, устремиться на помощь нашему общему Батьке? Там нас ждут и знают, что все желающие так и поступят.
Я совершенно уверен, что у Отца все получится и его мысль решит любую проблему.
Конечно, описанное мной очень схематично и требует более полного изложения, но общее представление я вам все таки дал.
Что касаемо многочисленных церковных ляпов и непонимания слов попами произносимых, так ведь все от лени и не желания учиться. Они ведь тоже голливудские фильмы смотрят и подобно прочим ротозеям берут оттуда не самое лучшее. Например обращение "святой отец" чисто католическое и означает папу римского. Ранее у нас батюшкой был только царь, а отцом либо кровный отец, либо Бог Отец. К попам просто обращались по должностям: иерей, дьякон, митрополит и никаких титулований не было. Они появились вместе с "Табелью о чинах и рангах" времен Петра, когда церковь стала частью власти. Повторяю, ВЛАСТИ, а не государства. Для государства нужен Государь, а его нет ни в одной стране мира. Президенты, монархи, канцлеры и прочая управленческая челядь есть, а Государя нет. Поэтому говорить о государстве, понимая под ним скажем Российскую Федерацию ни в коей мере нельзя. Это власть основанная на федеральных законах. Это все равно, что кадило и паникадило. Кадило в руках, а паникадило - большая люстра под куполом храма, зажигаемая в торжественных случаях. И то и другое дымит, да вот назначения разные.
Кстати, просматривая церковные вести я сталкиваюсь с полным не знанием людей, кто им рассказывает о делах церкви. Например дьякон - лицо духовное и на основании этого участник богослужения, а вот иподиакон - лицо светское. Он относится к верхней степени ЦЕРКОВНОслужителей и прислуживает при епископе (архиерее) во время архиерейского богослужения. В то время, как диакон это СВЯЩЕННОслужитель. В дворянских титулах запада иподиакон носит дворянский титул видама, аво, фогта, дожа. То есть это человек церковнослужитель, но занимающийся при епископе (архиерее) управлением подчиненными церкви землями. Он имеет право носить церковные одежды, но при этом не является священнослужителем. Если вы помните, то Вильгельм Телль боролся именно с фогтом.
Диаконы же имеют свою иерархию.
Коадьютор, кардинал это тоже дьяконы - церковнослужители или некоторые епископы, которым кроме священнослужения указано заниматься и церковнослужением. Например, кардинал Ришелье был дворянином с титулом шевалье (рыцарь), но управлял делами католического монарха Франции. А потому носил титул кардинала от римского папы. Но священником Ришелье никогда не был. Это светское лицо, которое занимается делами управления в церкви или клирик, который занимается богословием, возможно преподает в бурсе или академии.
В староверии вообще нет священников. Все делают сами люди: отпевают, венчают, помазывают... А вот диаконы и иподиаконы есть. Одни отвечают за храмы и церковные ценности, берегут веру, а другие обслуживают церковь. Иподиакон у староверов это начетчик. Дьяконов выбирают сами люди. Над общиной стоит епископ или наставник. Обычно это монах, который принял схиму и занимается только вопросами веры, не участвуя в управлении церковными делами. Сейчас в нашей церкви катаров это епископ Андре, потомок графского рода, который всегда давал епископов. А я его видам. Видам может быть только у епископа-графа. У обычного епископа это иподиакон.
Видамы это как раз наследие царского христианства, поскольку они относились к тем лицам, которые в определенной степени были допущены к святыням царской семьи из которой и вышел Христос. Это дворяне государевы, поставленные им на служение церкви, то есть церковнослужители, но не священники. В те времена епископ-граф имел крупные землевладелия, которые принадлежали ему, как наследнику рода епископов и был по сути феодалом, со своей армией, судом, прочими структурами власти. Так вот его старший сын готовился сменить отца в делах церковных и был викарным епископом. Младший же занимался управлением землями и людьми, был военачальником, то есть княжил на землях епископата. Он тоже епископ, но титулярный. То есть ему делегированы полномочия по титулу от отца. Но он полностью подчинялся епископату и оберегал его.
У некоторых епископов не было земель в управлении, но были внедуховные проблемы. Вот ими и занимался иподиакон. Кстати он мог быть и Думным Дьяком и Дворцовым дьяком. Но это у Государя, который сам имел духовный сан пресвитера и был главой церкви своего царского христианства. Думный Дьяк сидел в Боярской Думе, а Дворцовый занимался личной церковью Государя, в которой царь сам совершал священнослужение. На этом основании он был боярином, но по духовной совместной службе с Государем. Часть Думных дьяков, которые имели духовную составляющую, как помощников Государя, писались боярским родом.
По сути дела, князья церкви - это видамы и дворцовые дьяки, отцы церкви - это ее основатели-епископы и епископы действующие. А священнослужители это лица, которым епископы делегировали права на исполнение треб, то есть обычные миряне, которые получили освящение епископа. В отличие от видама, который дьякон по праву рождения, священники должны такие права получить.
Но что в одном, что в другом случае, голосом церкви они не являются. Голос церкви это голос епископов и только их. Поэтому и проповедовать может только епископ. Ни один поп или видам не может этим заниматься. Просвещением - может, проповедью нет. Ученый не есть учитель.
Есть большая неразбериха в митрополитах. Митрополит это тоже видам, который поставлен на кафедру, но он объединяет как светские, так и духовные потребности церкви, но на уровне управления кафедрой. Часто считают, что митрополит имеет фамилию по названию митрополии. Например митрополит РПЦ Антоний Сурожский имеет совсем иную фамилию - Блум и объединяет приходы Великобритании и Ирландии или Сурожь. А патриарх Кирилл - это Владимир Михайлович Гундяев. Кирилл это его монашеское имя. Все эти иерархи видамы объединившие в себе церковнослужение и священнослужение. Они тоже князья церкви, но только при условии своего права на потомственное дворянство.
На фото Митрополит Антоний Сурожский (Андре́й Борисович Блум; 19 июня [6 июня] 1914, Лозанна — 4 августа 2003, Лондон), потомок семьи сотрудника российской дипломатической службы. Отец — Борис Эдуардович Блум (1882—1937) — имел шотландские еврейские корни и был евреем выхрестом (то есть принявшим православие). Мать — Ксения Николаевна Скрябина (1889—1958), единокровная сестра композитора Александра Скрябина.
Свой земной путь владыка Антоний закончил в Лондоне 4 августа 2003 г., на 89-м году жизни. Незадолго до смерти владыка просил близких помолиться за него, чтобы он стал христианином. Кем себя чувствовал всю жизнь этот митрополит РПЦ, мне не ведомо. Хотя его нахождение на кафедре митрополита предусматривало именно христианство. Согласитесь, что очень странные слова перед кончиной "православного" экзарха.
Вот ничего этого у староверов нет. Епископы это епископы, князья церкви это князья, а патриархом у нас царь, а точнее Царь Славы Исус Христос. От того мы и есть славяне и миряне, все не зависимо от нашего положения в обществе.