Это фиаско, братан! Там можно коротко обозначить ситуацию, сложившуюся вокруг скандального увольнения главного редактора газеты «Хакасия ». Сергей Сипкин, сам того не желая, вложил в руки своих оппонентов весьма крупные козыри. Такие, что покрыть их ему, видимо, будет нечем.
Напомним, как и куда за последний год бросало Сергея Сипкина на крутых виражах политических перемен.
Сергей Сипкин - бывшим коллегам из газеты «Хакасия»: Пора вспомнить, что вы журналисты
В период выборной кампании главред искренне и преданно «топил» за Виктора Зимина, не стесняясь при этом в выражениях по отношению к его политическому оппоненту. Когда же Виктор Михайлович снял свою кандидатуру, а врио главы был назначен Михаил Развожаев, Сипкин, по-свойски называя Валентина Коновалова «Валечкой», искренне поверил, что у того «долгожданная победа ускользает из рук».
Однако после того как избиратели проявили свою политическую волю и сказали «нет» московскому ставленнику, господин главред решил, что пора делать ноги и в ставшей «красной» редакции ему делать нечего. Он прямо заявлял, что принял решение уволиться. Даже дал по этому поводу интервью сайту "Пульс19":
По данным 19rus.info, Сергей Александрович предупредил: уволить его нельзя, поскольку он участвовал в выборной кампании, а согласно закону, журналист после выборов год неприкосновенен. Вместе с тем, по имеющимся сведениям, Сипкин дал понять: с новым правительством ему не по пути и в целях получения компенсации попросил его уволить, что и было сделано. Как говорят источники нашей редакции, Сипкин утверждал, что уходит без судебных тяжб ради коллег, чтобы не будоражить родной для себя коллектив, не ставить людей «под удар» и не вносить смуту.
Справка
Согласно ст. п. 6 ст. 45 67-ФЗ «Об основах избирательных прав», «журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным».
Первоначально стороны разошлись мирно. Минимущество, в чьем подчинении находится ГАУ РХ «Республиканская газета «Хакасия» запустили процедуру увольнения с формулировкой «расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя».
Сипкину выплатили порядка полумиллиона рублей компенсации. Это притом, что редакция газеты в долгах как в шелках – загнали же как-то республиканское учреждение в финансовую яму. Для предыдущей команды управленцев это в общем-то было нормально.
Сергей Александрович, получив компенсацию, кажется, успокоился и на некоторое время ушел в тень, осев редакции Виталия Здебского «Хакасия-информ». Однако с заработной платы в 130 тысяч трудно пересесть на среднемесячный оклад, которые предложили ему у Здебского.
Сипкин, поразмыслив, решил все-таки вернуться. И тут уже не думал о том, что его возвращение может негативно сказаться на микроклимате в коллективе, который, по сути, разделился на два лагеря, главное – вернуть себе теплое место с нехилыми доходами и получить из бюджета еще около четверти миллиона – одну зарплату и компенсацию морального ущерба (в итоге же присудили всего десять тысяч).
Экс-главред пошел в суд. Министерство имущественных отношений вступило в судебный процесс. Сипкин убеждал судью: уволить его нельзя, поскольку он участвовал в выборном процессе. И даже пострадал во имя светлой идеи. Стремясь доказать это, опальный журналист… Предоставил в суд постановления мирового суда.
Помните, как летом усердствовала газета «Хакасия», агитируя за своего хозяина? Переусердствовали малость. И это еще задолго до итогов первого тура. Тогда всем казалось, что Зимин с легкостью победит с первого раза.
Сипкина избирательная комиссия республики привлекла к административной ответственности за то, что он вовремя не заявил редакцию газеты как участника выборной кампании, сроки были сорваны на несколько недель.
Когда наступил затяжной период между первым и вторым туром, Сипкин вновь попался. На этот раз серьезнее – его наказал суд по представлению Роскомнадзора, поскольку материалы, выпущенные в скандальном номере тиражом в 175 тысяч, были признаны незаконной агитацией.
Так вот эти-то два постановления о привлечении к административной ответственности Сипкин-то и предъявил на суде по восстановлению себя, любимого, в должности. Мол, вот доказательство, что я участвовал в выборах. Даже пострадал в идейной борьбе с коммунистами.
Предъявив все это, экс-главред допустил фатальную ошибку. Во-первых, как руководитель он не имел права нарушать законодательство, во-вторых, он обязан уведомить работодателя о привлечении себя к административной ответственности. Если он этого не делает, у работодателя есть полное право привлечь его к дисциплинарной ответственности.
Обратите внимание, Сипкин скрыл первую административку, совершенную еще при Зимине. Скрыл вторую, когда регионом временно руководил Развожаев. Умолчал об этом при увольнении, а сознался лишь сейчас, когда решил восстановиться в должности уже при третьем руководителе. Вполне себе удобно: «косяки» допускал при прежних хозяевах, а обвинить в гонениях теперь можно «красных комиссаров».
Итого у Сипкина две административки, каждая из которых тянет минимум на строгий выговор. Плюс нарушение законодательства, которое само по себе должно противоречить условиям трудового договора и еще факт сокрытия – и тоже два выговора в копилку. А когда есть столько нарушений, работодатель вправе уволить работника по статье «за нарушение трудовой дисциплины». И на этот раз Сергея Сипкина не спасет норма закона «Об основах избирательных прав», которой он так упорно прикрывается. Потому как в этом же законе есть существенная оговорка: «Журналиста нельзя уволить, кроме случаев, когда «было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание…». А сейчас, видимо, как раз такой случай.
Будет ли на этот раз Фемида на стороне редактора «Хакасии», станет известно совсем скоро. Есть сведения, что министерство имущественных отношений намерено уже без всяких компенсаций уволить Сипкина во второй раз. А он, скорее всего, вновь начнет скандалить – дело-то привычное. Вопрос только как, хоть тотализатор открывай. Уйдет на длительное время на больничный и продолжит дестабилизировать работу коллектива? Подаст в суд и затребует очередных компенсаций? Развернет кампанию по общественной поддержке своей персоны? Отправит на печать очередной номер газеты с провокационными материалами и станет изображать из себя «борца с режимом»? Добровольно (пока не уволили), откажется от своего поста, объясняя, что в суде он победил и всем свою правоту уже доказал? Вариантов несколько. Только вот требования из правительства дать пояснения по совершенным правонарушениям еще на прошлой неделе уже пришли. И ответить на них убедительно почти нереально. А значит место главреда, по всей видимости, в любом случае придется освободить. С позором и ущербом для репутации.