Современные боевые танки являются тяжелыми машинами(примерно от 40 тонн),которые не умеют плавать,тогда как, они переправляются через водные преграды?Давайте разберемся!
В СССР и США были танки способные вплавь переправляться через водные препятствия,но у них были одинаковые недостатки.Недостаточное бронирование и малая огневая мощь(по сравнению с обычными танками) плавающих танков, не позволяла им быть такими же эффективными как основные боевые танки.В качестве водной преграды возьмём реку.Чтобы переправить танк через реку существует несколько способов.( на примере отечественных танков)
1-ПО ДНУ
Такой способ,позволяет не привлекать дополнительную технику.
Так как, танк не может сразу "нырнуть" в воду, его необходимо подготовить.Сначала экипаж герметизирует танк.На пушку танка надевается небольшой чехол,он сделан из резины, чтобы сразу после "выхода на сушу" можно было вести огонь.Все "щели" и люки танка замазывают специальной замазкой,обычно на это отводится 3 часа.
Потом устанавливается ОПВТ(оборудование подводного вождения танков).В случае Т-90 на башню(в люк наводчика) устанавливается труба,которая питает экипаж и двигатель(открывается специальная заслонка).Для Т-80 нужна такая же "труба" и шноркель для двигателя(устанавливается сзади).
ОПВТ хранится на танке("труба" на корме башни):
К тросам прикрепляют красные и белые поплавки(красный-корма,белый-нос танка),поплавки нужны чтобы спасатели могли понимать расположение танка под водой.Перед погружением экипаж надевает изолирующий противогаз,чтобы при затоплении танка, можно было спокойно его покинуть(все танкисты проходят водолазную подготовку).На Т-64 или Т-80 они хранились в наружных ящиках(3 ящика=3 члена экипажа).
После подготовки и проверки, танк отправляется на "дно",движением танка под водой управляет начальник переправы,давая команды на направление движения.
Источник:https://www.youtube.com/watch?v=9xHG-7YiXBo
2-Понтонная переправа (по простому)
Для переправки через реку можно использовать понтонный парк ПП-91(из последних).В его состав входят речные звенья,катера и др., всё это перевозят 54 "Урала"(или другие грузовики).
Понтонный мост состоит из звеньев,которые "скатываются" с грузовика в воду,где самостоятельно раскрываются.Потом их закрепляют в единую "цепь"(в случае с мостом) и "перемещают" на нужное место катерами.Из понтонов можно собрать 268 м мост с грузоподъемностью 60 тонн,90 тонн-165 м,120 тонн-141 м.Так же из понтонов можно собрать различные паромы(из одного "комплекта" ПП-91) 4 парома грузоподъемностью 190 тонн,2 парома-380 тонн.
Можете сами посмотреть как это происходит.Источник:https://www.youtube.com/watch?v=StEMKy5UedU
Спасибо за просмотр,СТАВЬТЕ ЛАЙКИ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!
Можете прочитать статью про плавающий танк: https://zen.yandex.ru/media/voyaka/sovetskii-plavaiusciitank-ili-pt76-5c8cd74cd1eee700b32fca7d