Найти тему
AKA

Несколько женщин

Certain Women
Certain Women
На самом деле, солнце светит сквозь тяжелые облака. Конечно, это не совсем солнце, скорее, точка, похожая на комара. Тепла от него нет, это точно.

Фильм Келли Райхардт погружает в свое настроение с первых кадров, то, что будет транслироваться в следующие полтора часа, во многом совпадает с описанием погоды маленького городка Монтаны в процитированном выше радиоэфире. Давненько не доводилось видеть настолько убедительного и живого, при этом всё же художественно цельного, достаточно поэтичного, изящного изображения серости.

В этом прекрасном образце тихого независимого американского кино нет налета чернухи, нет какого-то излишнего психологического копания в отдельных персонажах, их старательно нарисованной меланхолии, или наоборот обезличенного пространства, только общее ощущение холода бытовой реальности, разделенного на три, едва связанные между собой, новеллы с четырьмя героинями - как чутко заявлено и предано в самом названии, совершенно обычными женщинами. Во многом это кино и про то, как в таких условиях трудно сохранить теплоту - не только во внутренних отношениях с миром, но и конкретно в человеческих взаимоотношениях.

Как давно вы в последний раз катались верхом на лошади?
Как давно вы в последний раз катались верхом на лошади?

«Несколько женщин» с чуткой игрой четырех, неплохо справляющихся со сглаживанием эффекта своей известности, прекрасных актрис (Лора Дерн, Мишель Уильямс, Кристен Стюарт, Лили Гладстоун) могут идеально попасть в некоторых грустных романтиков. Стоит отметить, что несмотря на три отдельных, поочередно рассказываемых, сюжета, кино действует по нарастающей: так первые две новеллы со своими точными минималистичными зарисовками, визуальной выразительностью ближе всё же к статичной живописи, а третья, как будто заряженная предыдущими двумя, выдает всё-таки уже куда более активную нарративную драму за счет встречи сразу двух «Certain women» - получается, что если предыдущие две новеллы отчетливо справляются с тем, чтобы вызвать понимание состояний, настроений своих персонажей (число которых здесь не ограничено четырьмя женщинами) и вкушение атмосферы каждой сцены, то в третьей к этому добавляется и зрительское переживание, к своей кульминации способное довести особо впечатлительных любителей «медленного» кино до суммированной всем фильмом сердечной боли. Для лучшего понимания картины также не помешает знать, что кино это посвящено Люси - умершей собаке Келли Райхардт, до этого так или иначе присутствующей во всех фильмах режиссера (в одном из них сыграв даже основную роль в паре с Мишель Уильямс).

-3

Оценка: 8/10