На самом деле, солнце светит сквозь тяжелые облака. Конечно, это не совсем солнце, скорее, точка, похожая на комара. Тепла от него нет, это точно.
Фильм Келли Райхардт погружает в свое настроение с первых кадров, то, что будет транслироваться в следующие полтора часа, во многом совпадает с описанием погоды маленького городка Монтаны в процитированном выше радиоэфире. Давненько не доводилось видеть настолько убедительного и живого, при этом всё же художественно цельного, достаточно поэтичного, изящного изображения серости.
В этом прекрасном образце тихого независимого американского кино нет налета чернухи, нет какого-то излишнего психологического копания в отдельных персонажах, их старательно нарисованной меланхолии, или наоборот обезличенного пространства, только общее ощущение холода бытовой реальности, разделенного на три, едва связанные между собой, новеллы с четырьмя героинями - как чутко заявлено и предано в самом названии, совершенно обычными женщинами. Во многом это кино и про то, как в таких условиях трудно сохранить теплоту - не только во внутренних отношениях с миром, но и конкретно в человеческих взаимоотношениях.
«Несколько женщин» с чуткой игрой четырех, неплохо справляющихся со сглаживанием эффекта своей известности, прекрасных актрис (Лора Дерн, Мишель Уильямс, Кристен Стюарт, Лили Гладстоун) могут идеально попасть в некоторых грустных романтиков. Стоит отметить, что несмотря на три отдельных, поочередно рассказываемых, сюжета, кино действует по нарастающей: так первые две новеллы со своими точными минималистичными зарисовками, визуальной выразительностью ближе всё же к статичной живописи, а третья, как будто заряженная предыдущими двумя, выдает всё-таки уже куда более активную нарративную драму за счет встречи сразу двух «Certain women» - получается, что если предыдущие две новеллы отчетливо справляются с тем, чтобы вызвать понимание состояний, настроений своих персонажей (число которых здесь не ограничено четырьмя женщинами) и вкушение атмосферы каждой сцены, то в третьей к этому добавляется и зрительское переживание, к своей кульминации способное довести особо впечатлительных любителей «медленного» кино до суммированной всем фильмом сердечной боли. Для лучшего понимания картины также не помешает знать, что кино это посвящено Люси - умершей собаке Келли Райхардт, до этого так или иначе присутствующей во всех фильмах режиссера (в одном из них сыграв даже основную роль в паре с Мишель Уильямс).