Для чего нужны фотографии товара?
Согласно последним исследованиям Baymard Institute, 42% посетителей интернет-магазинов изучают характеристики товара и принимают решение о покупке по фотографии в карточке. Такие параметры, как цвет, фактура, размер и детали покупатели считывают с изображения товара ещё до изучения текстового описания.
К сожалению 28% онлайн магазинов добавляют недостаточное количество фотографий или не добавляют вовсе, ограничивая покупателя и теряя потенциальные продажи.
🍀 Ниже мы разберем важные этапы в организации фотосъемки товара, которые помогут Вам в этом процессе: разработка ракурсов, составление ТЗ, выбор исполнителя.
👩💻 Как определиться с ракурсами товара.
Самый простой способ определиться с ракурсами - посмотреть, как сфотографированы аналогичные товары на популярных онлайн площадках: Яндекс Маркет, Lamoda, Wildberries тем более, если Вы планируете сотрудничество с ними. На этих платформах есть требования и рекомендации к фотосъемке для каждой категории, выполнив их Вы получите универсальные фотографии, как для Вашего сайта, так и для сотрудничества и сэкономите хорошую часть бюджета.
Наша фотостудия даже рекомендует использование подобных требований, так как они сформированы на основе анализа поведения и опыта онлайн-покупателей!
🖌 Составляем техническое задание.
Правильно составленное ТЗ - это залог успешного результата и Ваша страховка. Ниже перечислены минимальный набор параметров, которые потребуется указать для того, чтобы Ваше задание было правильно понято. Лучший вариант, если ТЗ будет оформлено, как документ и завизировано исполнителем перед началом работ:
✔️Размер фотографии: ширина и высота в пикселях. Эту информацию подскажет Ваш программист или разработчик.
✔️Допустимый вес одной фотографии в Мб или Кб. Эту информацию также подскажет программист или разработчик.
✔️ Количество ракурсов с их перечислением. (см. пример ниже)
✔️Примеры ракурсов и референсы. Референс это изображение, которое фотограф может взять за образец. Обязательная составляющая ТЗ, которая помогает исполнителю лучше понять ожидания заказчика.
✔️Описание задачи. В дополнении к примерам опишите своими словами о то, что для Вас важно показать на фотографии. Укажите уровень обработки фотографий, например: убрать царапины, сделать товар симметричным.
✔️Сроки. Дата начала фотосъемки и дата получения готовых фотографий
В случае с фотосъемкой для популярных торговых платформ, попросите Вашего менеджера выслать требования к фотографиям и перешлите их исполнителю.
Пример простого Технического задания:
1. Размер фото: 1200 на 900 pix (32 Dpi)
2. Web-адаптация. Вес фотографии не более 900 kb
3. 4 ракурса на 1 артикул: лицо, 3/4, спина, крупный кадр с карманом
4. Важно: Фон 100% белый, На ракурсе 3/4 пальто расстегнуто, на остальных обязательно застегнуто.
5. Референсы:
✅ Выбираем исполнителя
Если у Вашей компании нет своей фотостудии, то остается два варианта решения этой бизнес задачи - профессиональная фотостудия или фотограф-фрилансер.
📸 Преимущества фотостудии заключаются в скорости и простоте организации. Эта работа целой команды. Вам не придется самостоятельно организовывать процесс подготовки товара, отпаривания, распаковки. Работы сделают под ключ, а готовые фотографии передадут вместе с документами, подтверждающими Ваше авторское право.
🙋🏻♂️Преимущества фрилансера заключается в доступной цене и мобильности, исполнители легко соглашаются работать на территории заказчика. Но учтите, что организация процесса фотосъемки ляжет на ваши плечи, что скажется на сроках получения готовых фотографий. Также могут возникнуть сложности с оформлением вашего сотрудничества и получением закрывающих документов. Не все фрилансеры предоставляют такую опцию.
💡 Возьми на заметку!
И в заключении несколько принципов от команды Moscontent, которые сэкономят Ваше время, нервы и бюджет:
⚡️Принимайте решение самостоятельно. Рекомендации профессионалов определенно слушать надо. Но никто кроме Вас или аналитика интернет-магазина не может утверждать, что фотография в том или ином качестве удвоит продажи. На продажи влияет совокупность факторов: удобство сайта, конкурентные цены, информация в карточке и многое другое. Просто хорошая фотография не решит вопрос продаж. Это правило позволит Вам не спустить весь бюджет на "фишки" ненужные Вашим клиентам.
⚡️Внимательно проверяйте результат. Принимая работы от исполнителя попросите или пропишите хотя бы 1 день на то, чтобы отсмотреть фотографии, отправить их на утверждение торговой платформы. И только после этого подписывайте акты.
⚡️Экспериментируйте. Если Вы только запускаете свой интернет-магазин, не стремитесь сразу сделать фотографии с обложек глянцевых журналов. Это дорого. Возможно для Ваших клиентов будет достаточно стандартных каталожных фотографий.
Надеемся, что наши советы окажутся полезными для Вас!