Ралли - один из интереснейших видов автоспорта, требующий от гонщиков большого мастерства и опыта, в преодоление крутых поворотов. Но даже лучшие пилоты, не смогли бы достигнуть больших высот, без хорошего автомобиля.
Ford Escort RS 1600/1800
Созданный, как небольшой европейский семейный автомобиль, он стал первой раллийной машиной марки Ford. Появившийся в конце 60-ых, уже в 1970 выиграл ралли марафон Лондон-Мехико, показав свою высокую надежность. В 1979 году Ford, благодаря этому автомобилю, после нескольких лет упорной борьбы смог завоевать Кубок конструкторов и выиграть Чемпионат среди пилотов.
Audi Quattro
Audi Quattro стал автомобилем, определившим, каким раллийный автомобиль должен быть - полный привод, мощный турбированный двигатель. Несмотря на слабую надежность и множество сходов, Audi заработал Кубок производителей (в 1984 г.), и два титула чемпиона в личном зачете (в 1983 и 1984 году)
Lancia Stratos HF
Созданный изначально для участия в гонках, Lancia Stratos, дебютировав в 1974 году, выиграла 3 Кубка производителей подряд (1974-1976), и ещё долгие годы оставался серьезным противником на трассе. Принес так же первый официальный титул чемпиона мира по ралли (в 1977 году) своему пилоту. Многочисленные победы подняли авторитет итальянского производителя, на гоночных трассах.
Renualt-Alpine А110
Собранный из деталей различных моделей Renualt, отличался элегантным дизайном, задним расположением двигателя и небольшим весом. Первые победы пришлись на начало «карьеры» автомобиля, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли весь подиум Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году.
Subaru Impreza
На протяжении последних двух десятилетий долгих лет Subaru Impreza уверенно боролась с самыми разными автомобилями: Ford, Mitsubishi, Citroen, и многими другими. За рулем этих машины чемпионами мира стали Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг. История выступлений Impreza в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда команда Subaru ушла из WRC, сославшись на мировой финансовый кризис.
Citroen C4 WRC
За рулем этого автомобиля Себастьян Леб за четыре года помимо четырех чемпионских титулов, трех побед в кубке производителей, завоевал 36 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Уникальность этого Citroen состоит в том, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.
Mitsubishi Lancer
Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории, усилиями финна Томми Мякинена, который становился чемпионом мира четыре раза подряд в 1996-1999 годах, и его товарищу по команде Ричардом Бёрнсом, который помог в первый и единственный раз стать Чемпионом мира среди производителей в 1998 году.
Peugeot 205 T16
На счету этого Peugeot два чемпионских титула. 900-килограммовый автомобиль, с 450 лошадиными силами в двигателе, установленный посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году Peugeot выиграл семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати. Peugeot 205 T16 был участником соревнований в Group B, среди таких команд, как Lancia, Ford и Audi.
Lancia Delta Integrale
Этот автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли среди производителей шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC. Lancia Delta Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам.
Austin Mini Cooper
Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, небольшому весу и отличной управляемостью, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте. Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта.