Эти стихи мне знакомы с детства, они были написаны красными буквами на плакате с портретом Есенина. На уроках русского языка и литературы я сидел как раз под этим плакатом.
Быть поэтом это значит тоже,
Если правды жизни не нарушить,
Лупцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Певучий, нежный и в тоже время чудовищный Есенин, говорят, что в свое время он пользовался какой-то совершенно неожиданной популярностью в уголовных кругах. Это было принято объяснять тем культом матери, который ему удалось воспеть своим знаменитым стихотворением "Ты жива ещё, моя старушка..." Тут он несомненно попал в самую чувствительную точку воровской чувствительности. Ведь именно благодаря этому культу и как раз в таком ключе употребление матерной ругани для вора считается несомненным нонсенсом и западлом. И кстати, благодаря этому непререкаемому табу, воры, по крайней мере во времена моей юности, говорили по-русски куда лучше и ясней, чем представители литературной богемы - матом нельзя, поэтому волей неволей приходится тренироваться. И воры, опять же не знаю как это сейчас, почтительно относились к поэтам. Мне запомнился ответ одного очень авторитетного человека моей знакомой, пожаловавшейся ему на своего богемного дружка - "Ты дура, а он поэт".
Да и Есенин не чурался воровских кругов, достаточно вспомнить вот это.
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролет, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандитами жарю спирт.
Кому он только не читал свои стихи. В том числе и нашей последней императрице Александре Федоровне, прекрасной и замкнутой Аликс. Императрица восхищалась и грустила вместе с ним.
А по свидетельству Владислава Ходасевича, среди почитателей таланта Есенина были и чекисты, до тла прожженые души, чуть позже все до одного сожранные революцией, ради которой они пролили реки крови.
Не читали стихов Есенина только русские мужики и бабы - его собственная родня. Ничего удивительного, ведь кровью чувств надо было ласкать чужие души. Быть поэтом.