Наверное, искать корни Хюррем будут еще долго, предлагая то одно, то другое происхождение любимой наложницы Сулеймана Великолепного. Вот что говорится в одном из последних исследований.
Отцом Хюррем традиционно считается украинский священник из Рогатина. Церковь Святого Духа, находящаяся в этом месте, была тем местом, где будущая султанша провела свое детство.
Но некоторые из фактов противоречат этой идее. Само здание было построено только в 17-м веке, тогда как девушка родилась в начале 15-го столетия. Но речь о постройке, а не о личности султанши.
Имя наложницы тоже имеет варианты. Общеизвестны два из них Александра и Анастасия.
Но есть идея, что Александрой звали мать Хюррем. Отца называют Гаврилой Лисовским.
По большому счету это вся информация. Хотя и она имеет полувымышленный характер.
Последние исследования архивов обнаружили вот такие подробности. Александром звали отца султанши, полное его имя звучало как Симеон Александр.
Священником Лисовский не был, а был обычным крестьянином, зарабатывавшим семье на хлеб сельским хозяйством.
Хозяйство Лисовского не было огромным и богатым, поэтому называть его помещиком будет неверно.
Хюррем судя по этой информации была из бедного сословия, которое и страдало большей частью от набегов татар, так как не имело возможности себя защитить.
Возможно, по той же причине девушка и попала в плен, так как взять с бедной семьи было нечего, кроме человеческой рабочей силы, которая считалась вполне самодостаточным товаром.
Здесь же выдвигается версия о том, что Симеон Александр был поляком. То, что на этих землях жили подданные польского короля, и ранее было известно.
Но именно имя и фамилия отца указывают скорее на его польское происхождение, чем на принадлежность к восточным славянам.
В Рогатине при всех поисках так и не нашлось ни одного Лисовского, а вот в Польше их более чем достаточно.
Так же предполагается, что у Хюррем было несколько братьев, о сестрах ничего не упоминается.
Возможно, один из них попал в плен вместе с сестрой, другому удалось избежать этой участи и он остался жить на родине, где слился с польским населением.
Впоследствии Лисовские заняли более высокое положение в своих землях, но нет сведений о том, что Хюррем поддерживала с ними связь.
Потомки рода дожили до времен Кесем-султан и участвовали в разных восстаниях против польского короля.
Однако славу сестры никто из них не смог превзойти.
Родившись в обычной и почти что нищей семье, девушка смогла завоевать уважение в османском гареме, обеспечить трон своему сыну и стать самой легендарной женщиной за всю османскую историю.