– Алло, здравствуйте, это служба доставки?
– Да, здравствуйте, чем могу быть полезен?
– Скажите, пожалуйста, а где мой заказ? Я его сделала двадцать первого числа, и до сих пор почему-то его нет. Вы обещали доставить двадцать седьмого или двадцать восьмого, а сегодня уже первое марта.
– Назовите, пожалуйста, свой адрес.
– Проезд Гоголя, дом 4, квартира 16.
– Минуточку подождите… Да, действительно, ваш заказ был сделан двадцать первого февраля, а двадцать седьмого и двадцать восьмого к вам приезжали наши сотрудники из службы доставки, но дверь им никто не открыл.
– Такого не может быть.
– Может, я же не придумываю, а в журнале читаю. Вот ещё написано, что наши сотрудники и на мобильный телефон вам звонили, на номер, который вы указали в договоре: сначала никто не брал трубку, а потом вообще отключили телефон.
– Да что вы говорите?! И двадцать седьмого, и двадцать восьмого я весь день была дома. И сегодня я дома, и завтра, и послезавтра дома буду, потому что с ребёнком маленьким сижу. И никто не приезжал, я же не сумасшедшая. Во сколько они были?
– Сейчас посмотрю. Так, двадцать седьмого – в 23.57, а двадцать восьмого – в 03.16.
– Вы что? С ума там сошли?! Я уже спала в это время!
– Ну, это ваши проблемы.
– Что значит мои?
– А то и значит – ваши. Не мои же.
– Так, мужчина, у вас в договоре написано, что фирма обязуется доставить заказ двадцать седьмого или двадцать восьмого февраля с 9.00 до 18.00, то есть с девяти утра до шести часов вечера, а никак не ночью, когда все нормальные люди спят.
– Послушайте, женщина, я начальник службы доставки и мне вообще по фигу, что там у вас девочки из службы продажи в договоре написали. Идите и разбирайтесь с ними сами. А мы доставляем тогда, когда можем и не собираемся из-за вас менять свой плотный график работы.
– Бред какой-то.
– Если вас что-то не устраивает, я могу соединить вас с отделом приёма претензий.
– Соедините, конечно.
– Сейчас…
– Алло, здравствуйте, отдел приёма претензий, меня зовут Ольга, как я могу к вам обращаться?
– Наталья.
– Наталья, чем я могу быть вам полезна?
– Девушка, понимаете, тут такое дело. Я сделала в вашей фирме заказ двадцать первого февраля и мне обещали доставить его или двадцать седьмого, или двадцать восьмого с 9.00 до 18.00. А привозили они его ночью, когда все нормальные люди спят. Естественно, что дверь им никто не открыл. Подскажите, куда мне надо обращаться?
– А вам заказ привозили в то число, которое указано в договоре или нет?
– В то! Но совсем не в то время, которое указано в договоре.
– Адрес ваш назовите, пожалуйста.
– Проезд Гоголя, дом 4, квартира 16.
– Подождите минуточку… Спасибо за ожидание. Наталья, а вы договор по доставке заказа, где оформляли?
– Там же, где и заказ делала.
– В отделе продаж?
– Ну да, наверное.
– Понимаете, в нашей фирме служба отдела продажи и служба доставки никак не связаны между собой. Вам надо было спуститься на второй этаж, найти начальника службы доставки и уже непосредственно с ним обговорить конкретное время доставки заказа.
– Да что за бред-то?
– Я ещё чем-нибудь могу вам помочь?
– Подождите, девушка, как вас там, Ольга, по-моему, зовут?
– Да.
– Вот сами посудите. Вы нормальный человек, делаете какой-нибудь заказ в какой-нибудь фирме. Вам в договоре пишут, что заказ привезут с девяти утра до шести часов вечера, а привозят в час ночи. Вот вы бы открыли дверь на моём месте?
– Послушайте, женщина, я вам ещё раз говорю, что конкретное время доставки вашего заказа надо было согласовывать непосредственно с начальником службы доставки.
– Ольга, я по голосу слышу, что вы нормальная умная девушка. Давайте с вами, пожалуйста, поговорим. Представьте, вы лежите спите. И тут в час ночи вам звонят сначала в дверь, а потом на мобильный телефон. Вы бы, что на моём месте подумали?
– Женщина, извините, я бы с радостью вас послушала, но у меня очень много работы на данный момент. Вы трубочку не кладите, пожалуйста, я сейчас вас переключу на службу психологической помощи клиентов…
– Алло, здравствуйте, меня зовут Светлана, расскажите, пожалуйста, какая проблема на данный момент вас беспокоит.
– Да вы что там, сдурели, что ли все?!
– Давайте сначала успокоимся и скажем, как нас зовут.
– Наталья меня зовут!
– Наталья, давайте для начала сделаем глубокий вдох и спокойно, без всяких лишних, не нужных нам негативных эмоций, попробуем мне рассказать, какая же всё-таки у нас проблема. Обещаю, что я обязательно постараюсь вам помочь.
– Понимаете, Светлана, я заказала в одной фирме новый диван, потому что на старом совершенно не могу спать. Во-первых, он уже весь поломался, а во-вторых, в нём откуда-то завелись клопы, которые мне уже все руки и ноги искусали. Уже расчесала себе всё до крови. Раньше хоть спать можно было в одежде, которую, правда, тут же надо было отправлять в стирку. А сейчас даже в одежде стало невозможно спать: они под неё заползают и буквально сжирают меня всю, такое ощущение, что их там море. Сплю уже пятый день, сидя в кресле. Я уже и в службу по выведению насекомых обращалась, ничего не помогает. Я этого нового дивана ждала, как не знаю что. Ещё думала, что новый привезут, а старый вытащат на помойку, клоповник этот, уж заплатила бы я им. А то живу я одна, помочь мне некому, да и не подниму я его одна, сына вон маленького воспитываю, с мужем разошлась недавно: пьяница он был, пил каждый день, как сапожник.
А тут ещё Никита, сынок мой маленький, как назло уснуть никак не мог. Весь вечер его, стоя на ногах, до одиннадцати в кроватке укачивала. Только собралась спать, а тут звонок в дверь в двенадцать ночи, хорошо ребёнка не разбудили. Я в глазок посмотрела: стоят три каких-то пьяных небритых мордоворота. Дружки мужа, подумала ещё: только они умеют без ключа домофонного как-то в подъезд входить и пить здесь пол ночи на лестничной площадке. Даже: "Кто?", побоялась спросить, узнают, что дома кто-то есть, точно не отстанут – ещё сильней долбиться начнут. Уж я-то знаю алкашей этих. А потом на мобильный позвонили. Ну, точно, думаю, до мужа дозвониться не могут: пьяный, поди, где-нибудь валяется, меня решили достать, и отключила телефон.
Потом дождалась, когда они уйдут, в окно ещё посмотрела, чтобы наверняка, а то уже в полицию собиралась звонить. Сели они в какую-то грузовую машину, во думаю, дают – пьяные и за руль. А сама спать пошла, успокоилась хоть, что уехали. И так я сильно за тот день намаялась, что даже сидя в кресле, так крепко спала, что не слышала, как они, как потом выяснилось, ещё раз посреди ночи приезжали. Ну откуда я тогда могла знать, что той ночью мой диван, который я так жду, привозили.
– Скажите, Наталья, а вот в данный, конкретный момент вас, что беспокоит?
– Плакать очень хочется от обиды этой всей. Или пойти на кухню, взять нож и перерезать всех в этой чёртовой фирме, а потом и себе вены вскрыть.
– Наталья, давайте не будем принимать скоропостижных необдуманных решений, всё хорошо. У вас растёт замечательный ребёнок и ему нужна красивая, здоровая мама, а не какой-то там диван из непонятной фирмы. Поэтому скажите, пожалуйста, какой у вас адрес, мы сейчас к вам приедем.
– Проезд Гоголя, дом 4, квартира 16. Спасибо вам, Светлана. Хоть один нормальный человек нашёлся, который попытался меня понять.
– Всегда рада помочь вам, Наталья. И не стоит так переживать из-за всякой ерунды, идите прилягте на диван и успокойтесь. Машина с бригадой скорой помощи уже едет к вам.
© Copyright: Алексей Устинов