Просроком в сетях называют товар с истекшим сроком реализации.
Хочу рассказать, как происходит утилизация просроченных продуктов.
Магнит. Все вы знаете, что магазины Магнит рассчитаны на покупателей, которые живут в близ лежащих домах. Основные поставки идут из распределительных центров. Возврат просрока только местным поставщикам, да и то не все берут. Но надо отдать должное этой сети, они не гонятся за наполнением полок, пустые места это обычное дело для Магнита. Товара с маленьким сроком минимум: небольшой ассортимент молочки и куриных тушек. Именно эти группы товаров и составляют просрочку плюс колбасные изделия, ассортимент которых широк. И все это после списания выкидывают в мусорный бак, вернее так должно быть, но фактически, директора разрешают брать сотрудникам просрок.
Пятёрочка. Ассортимент побольше, а соответственно и просрочки тоже, в основном эти же группы товаров, что и в Магните. Все идёт в мусорные баки, а оттуда, как правило все забирает местное население.
Лента. Здесь все сложнее. Суммы списаний таковы, что лучше простым обывателям и не знать.... Овощи, фрукты на списания идут по 200-250 кг за смену, молочка кг по 300 за 2 смены, колбаса и мясные деликатесы кг по 100 за 2 смены. И все это сразу грузится в мусорную машину, чтобы не приучать желающих, все это употребить в пищу.
И все это наверно правильно. Если бы не одно большое НО! Неужели нельзя крупным сетям обеспечивать кормом приюты для животных???
Можно. И даже знаю, что они пытались выйти на руководство Ленты, но те перенаправить этот вопрос на места, а местные директора решили, что это лишние проблемы.