Предыстория
По окончании Второй Мировой войны, бурные разработки в области вооружения побуждали страны к развитию новых видов оружия. В середине 1950-х годов США разработали оригинальный легкий истребитель танков M50 Ontos. Однако его история была довольно короткой.
В начале 1950-х годов руководство ВС США сообщило о потребности в легком противотанковом транспортном средстве, довольно компактном, с относительно небольшим весом, чтобы его можно было перевозить на борту транспортного самолета.
Заказ на разработку противотанкового ТС получила компания Allis-Chalmers (компания специализировалась на производстве техники и оборудования для различных отраслей промышленности) в 1952 году. После испытаний на полигоне нескольких опытных образцов, оказалось, что они совсем не соответствовали ожиданиям, армия США решила отказаться от проекта.
В то же время Корпус морской пехоты США был заинтересован в разработке компании Allis-Chalmers (по большому счету ввиду отсутствия на вооружении эффективных истребителей танков), как следствие, было заказано 297 машин. Производство началось в 1955 году и было завершено в 1957 году.
Характеристики M50 Ontos
Применение
Первый боевой опыт истребитель танков M50 Ontos приобрел во время операции по вторжению ВС США в Доминиканскую Республику, где 29 апреля 1965 года «Онтосы» с успехом уничтожали бронированную технику сил сопротивления.
Последующее и основное применение M50 Ontos приобрел во Вьетнаме. Хотя по большому счету и не использовался по прямому назначению, а в основном, в качестве орудия поддержки пехоты, так и в качестве стационарных, подготовленных точек для ведения огня.
Следует отметить, что рельеф местности, густая растительность частично поглощала взрывные осколки снарядов 106 мм орудий, но все же вьетнамцы опасались напрямую противостоять "Онтосам", при возможности избегая встречи с ними.
Несмотря на положительные отзывы об M50 Ontos от руководства корпуса морской пехоты США, в частности от полковника Стэнли Смит Хьюза, который небезосновательно считал Относы самым лучшим на тот момент средством поддержки морской пехоты, в мае 1969 года было принято решение о прекращении эксплуатации противотанковых транспортных средств. Одиночные экземпляры и в дальнейшем использовались в качестве поддержки пехоты.
Заключение
Одной из причин короткой истории истребителя танков M50 Ontos была его посредственная броня, а так же необходимость выхода экипажа из "Онтоса" для ручного перезаряжания орудий, тем самым, при боевых действиях подвергая себя к опасности.
Всего, около дюжины экземпляров M50 Ontos сохранились до наших дней.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.