Катаясь на велосипеде зимой, вполне логично было в итоге принять участие в ежегодном знаковом событии для велосипедистов Дальнего Востока - гонке по льду бухты Новик на острове Русский. Специально на нее приезжают велосипедисты из Хабаровска и Южно-Сахалинска, год назад даже был один кореец. Хотя прям специально не собирался, ища для себя любые отмазки и зарегистрировался буквально в последний возможный день. Когда уже точно стало ясно, что погода в день гонки (17 февраля) будет хорошая, теплая, лёд останется проезжаемым на лысых покрышках.
На разминке перед гонкой внезапно спустило колесо, причем дырка оказалась на нипеле. Благо, что товарищи тут же натянули на мой 29" обод камеру 27,5, отменять участие не пришлось.
На старте собрались 350 участников, большинство из которых выбрали 20-километровую дистанцию по морскому льду, преодолеть которые решили на велосипеде или бегом.
Опасения вызывало только отсутствие шипованной резины, без которой, согласно канонам, на льду делать нечего. К слову, у профессиональных велосипедистов, вопрос выбора резины на гонку стоял не менее остро, чем у команд Формулы-1. За два дня до старта лед припорошило небольшим снежком, так, что теперь невозможно было точно предсказать: помогут шипы или лучше катить на обычных покрышках. Впрочем, у меня такой дилеммы не было, главным было просто не падать на лысой резине.
И вот, старт все-таки дан, и народ вокруг, буксуя на морском льду, начинает движение.
Как обычно, меня мгновенно обходят десятки участников, но стартовый запал и запас сил проходят очень быстро, квадры забиваются буквально уже, я чувствую, как холодный воздух сжигает дыхание и вспоминаю, почему не принимал участие в зимних стартах.
Тем временем, пелетон относительно стабилизируется. Лидеры умотали по накатанной машинами дороге сильно вбок, мы катим по менее накатанной колее ближе к берегу. И катим не то, что по каше, но из-под колес уже вылетают брызги. Меня обходят уже не пачками, а единицы, вскоре и я пытаюсь обогнать кого-то впереди, но из-за лыжных очков имею очень ограниченный боковой обзор. И, перестраиваясь на соседнюю колею, замечаю, что там уже едет другой участник. Паникую, дергаюсь, естественно, падаю, но заваливаю и его)) Извиняюсь, встаем, катим дальше, пытаемся наверстать обогнавших нас товарищей. Осложняется встречным ветром, а я все никак не могу сесть кому-то на колесо.
После разворота в конце Новика с удивлением отмечаю, сколько много еще участников пылят позади. А сколько за ними еще плетутся бегунов...)) А вот ветер, вопреки ожиданиям, не стих, тут катить не легче. Потом началась жесткая гребенка, как на самых плохих грунтовках. Скорость падает у всех. После Папенберга пришлось остановиться, поднимать, упавшее от лютой тряски, седло. Заодно перевел дух, но упустил группу, бывшую позади меня.
Тем временем, оставляем позади Канал, крутим вдоль Елены. Скоро должен быть второй разворот, вдали у берега видны редкие фигурки велосипедистов, катящих уже обратно на финиш. Мне же становится очень жарко. Черный (закрытый) горнолыжный шлем хорош зимой от ветра, но при ярком солнце жутко нагревается. чтобы не словить перегрев, снимаю его, как могу развязываю шарф. Катить становится хорошо!
Но, сразу после поворота меня встречает сильный встречный ветер! Обратно одеваюсь и опять теряю позиции( Но в этот раз из последних сил сажусь к товарищу на колесо, прячусь от ветра. Уф, катить полегче, а вот товарищ начинает постоянно оглядываться. не выдерживаю, объезжаю его: посидишь сзади? - нее. Но и мне возвращаться вроде как не комильфо, обгонять сейчас тоже смысла нет. катим рядом, болтаем о велосипедах
Снова миновали Папенберг, и ветер чуть стих, и лед стал поровнее. Мои соучастники начали постепенно выезжать вперед. по ходу обогнали участника, катившего расслабленно, без рук. Я же, в этот момент, пыхтящий как паровоз, только завистливо вздохнул...
Тем временем, до финиша оставалась одна прямая и я попытался поднять свой темп, чтобы просто удержать позицию. И под подбадривающие крики, наконец-то, закатил в финишный створ!.. уфффф....
***
После финиша перевожу дух, и приступаем к самой приятной части собрания - послегоночного распития!)) Тем более, что макколи у нас есть, Денис организовал полевую кухню с гречневой кашей
***
Сухие цифры протокола говорят, что финишировал я 73-й среди участников-мужчин из 131 (но в этих 131 еще бегуны, неизвестно сколько). Время: 1час 22:09. отставание от первого места: +33:24. Страва сказала, что средняя скорость получилась 14,7 кмч. К слову, себе я ставил цель выехать из полутора часов со средней скоростью 15 км/ч. Чтож, почти получилось.