Что будет, если ПТС сделать мощным и модульным?
Часть 1. Что будет, если удастся силовую установку сделать модульной и реконфигурируемой?
Краткие предпосылки и предыстория.
С 80х годов 20 века предпринимаются попытки по созданию Боевой Машины Морской Пехоты для обеспечения "загоризонтной" высадки морского десанта ("загоризонтной" = минимум 12 миль или около 20 километров от берега).
Данное требование накладывает существенные требования по обеспечению мореходности и скорости машины на воде.
В свою очередь мореходность и особенно скорость на воде ведут за собой увеличение мощности силовой установки, запаса топлива и, следовательно, увеличение габаритов, массы и т.д. и т.п.
В данной статье рассматривается вопрос о концепции компоновки универсальной модульной машины для морской пехоты на базе компоновочных решений ПТС.
Назовём её Многоцелевая Амфибийная Модульная Машина.
Общий подход к решению проблемы.
Как известно, условия применения десантной машины могут существенно отличаться на конкретном театре военных действий.
Даже на одном и том же плацдарме необходимо иметь возможность как обеспечить огневую мощь, так и усиленное пополнение личным составом (массовая эвакуация раненых) и усиленное снабжение группировки на плацдарме.
Таким образом, идеальный конечный вариант — это машина способная быстро конфигурироваться в три крайних конфигурации и в некий набор промежуточных конфигураций.
Конфигурация №1 — это хорошо вооружённая и защищённая машина завоевания и расширения плацдарма (танк или САУ без десанта или с небольшим его количеством). Низкий силуэт вступает в острое противоречие с водоизмещением (весом - бронированием). Крупный калибр накладывает высокие требования по габаритам боевого отделения особенно для размещения существенного боезапаса.
Конфигурация №2 — это средне вооружённая и защищённая машина удержания плацдарма с возможностью перевозки существенного количества пополнения / раненых (БТР с вместительным и удобным десантным отделением, в том числе для оказания первой медицинской помощи). Высокий и относительно широкий салон.
Конфигурация №3 — это слабо вооружённая и защищённая машина снабжения (быстро плавающий грузовик). Широкая грузовая платформа с высокой грузоподъёмностью.
В результате противоречий Конфигураций и ограничения по габаритам, одно из решений, в виде одной машины, видится в возможности переустановки силовой установки на корабле- носителе и полевых условиях в два основных положения.
Положение №1 — вдоль бортов над гусеницами, тем самым высвобождая максимальную высоту салона в центре машины и обеспечивая дополнительную защищённость по бортам.
Положение №2 — по центру корпуса между гусеницами, образуя ровную и широкую грузовую платформу с надгусеничными полками, обеспечивая перевозку различных грузов (в идеале до 20 футовых морских контейнеров) и широких боевых модулей (возможно унифицированных со стандартами морских контейнеров).
Какие может выглядеть набор базовых модулей машины?
Как может выглядеть машина в некоторых деталях корпуса и компоновки базовых модулей?
Как обеспечивается погрузка / выгрузка груза и модулей с минимальным привлечением подъёмных средств?
Продолжение следует.
Не стесняйтесь подписываться и жать палец вверх.
Вам это ничего не стоит, а автору приятно.
Амфибия
Модульность
Двойная Технология
Боевая Машина Морской Пехоты
Подвижная Боевая Платформа
Морская пехота
БММП
ПТС5
Автор_№_0001
время разработки 420 мин.
(2019 фев 420м)
Автор_№_0002
время разработки 840 мин.
(2015 фев-мар 840м)