Ежедневно мир что-то отмечает: День пятнистой панды, голубой акриловой краски или первую высадку в Новой Зеландии. Главное – знать, за какой праздник выпить в прекрасный пятничный вечер. Но теперь есть Serial Killer. Мы не только сообщим, какой праздник настигнет нас в каждую пятницу месяца, но и поможем подобрать сериал в тему.
Сегодня, 22 февраля, день рождение Джорджа Вашингтона, отца-основателя, первого президента США, главнокомандующего и просто парня с долларовой купюры.
Сериал, который мы подобрали под это событие, называется «Поворот: шпионы Вашингтона» (в российском варианте его называют ещё «Агент»). И это полноценная историческая драма, разворачивающаяся на фоне Войны за независимость.
Хотя правильнее будет сказать, что война здесь главная героиня, и каждый персонаж, будь это даже последний наёмник, актриса лондонского театра или знатная леди Филадельфии, вносит в неё свой вклад. Здесь все войной связаны, и никуда от неё не деться.
В центре сюжета шпионы Вашингтона – небольшая сеть агентов по всей стране. Точнее те, кто эту сеть только создают. Стоит над ними будущий президент США, а всеми операциями управляет офицер Бенджамин Талмадж. Участники так называемого «кольца» разбросаны по нескольким штатам, и жизнь у них совсем не лёгкая. Мало того, что большинство из них прочно повязано с британцами, так ещё и безопасность их семей под большим вопросом. Вот и выживают где-то на грани страха и лояльности к своей стране, а не к Британской Короне. Тяжелее всего приходится Абрахаму Вудхоллу, у которого отец – мировой судья и главный поборник королевских законов.
Мало кто задаётся вопросом, откуда в затяжной и ленивой войне взяться патриотическому духу и кто эти люди, зовущие себя американцами, хотя сами недавно приплыли. Но в остальном сериал не подводит: помимо интригующего сюжета, постоянного напряжения и огромного количества тайн в каждом шкафу, здесь ещё совершенно потрясающие персонажи. Большиая часть из них – реальные исторические лица. Джордж Вашингтон, крайне убедительный, амбициозный и не такой уж благородный, как всем хотелось бы, не просто на огонёк забегает. Вместе с Беном Франклином, Джоном Андре и Бенедиктом Арнольдом он – важная часть сюжета и связующий элемент. «Поворот» не боится использовать их образы и историческую справку. Иногда в трактовке, а иногда и поразительно достоверно, даже без лести.
Выборка тем здесь настолько широкая, что проходится по всем нюансам времени: от прессы до вопросов рабства, от верности стране и Короне до верности собственным принципам. Да, в каком-то смысле это характерная для кино о Войне за независимость односторонняя история: в начале сериала британцы просто отвратные. Не люди, а дьяволы. Чего стоит один лейтенант Симко. Однако сериал занимается самокорректировкой, и это ощущение игры в одни ворота пропадает с развитием сюжета: образы майора Хьюлетта и Джона Андре становятся более прорабоатнными, более человечными и очень апеллирующими к зрителю. А история – ещё более запутанной и сложной.
В итоге шпионский «Поворот» оказывается сериалом про то, что нет сторон, есть только люди, которые делают выбор. И огромная, беспощадная машина войны, к которой не получится относиться, как к лёгкой игре в прятки.
Может, вы не поклонник Джорджа Вашингтона и поднимать за него тост не станете, но вот «Поворот» точно достоин звона бокалов. Мы даже сами выпьем.