7 причин нашей ненависти
Мы поездили на автобусах, постояли на остановках и поговорили с пассажирами для того, чтобы найти эти 7 причин. Хоть вы и так их знаете.
Нет четкого расписания
На некоторых остановках есть таблицы с расписанием рейсов. Если бы в реальности все было хотя бы приблизительно так, как на этой таблице, — то проблемы не было бы. Но сейчас, стоя на остановке, неизвестно, сколько придется ждать нужный автобус: несколько минут или час. Приложения, такие как Яндекс.Транспорт, помогают сориентироваться во времени прибытия, но работают эти сервисы тоже не всегда точно.
Нельзя уехать после 22:00
На большинстве автобусов указано, что стоимость проезда с 22:00 до 6:00 повышена. Мы бы и рады доплатить несколько рублей, но найти автобус после 22:00 —настоящая удача. А поздней ночью на это можно не надеяться и отправляться в путь на такси или пешком.
Неадекватная температура
Жарким летним днем находиться в салоне маршрутки настоящее испытание. О кондиционерах транспортные компании, видимо, еще не слышали. Открытое окно не очень помогает и к тому же от него можно простудиться. Но обогреватель в автобусах работает хорошо. Особенно зимой, когда все горожане укутаны в теплые пуховики, а водитель ставит максимальную температуру, чтобы ему было комфортно ехать в одной футболке.
Внутренний дискомфорт
Грязь, неприятный запах, затертые чехлы и сиденья — не самые лучшие качества общественного транспорта. Однако многим горожанам приходится сталкиваться с этим ежедневно. Для решения этой проблемы не нужны многомиллионные бюджеты и программы комфортной городской среды. Достаточно регулярной уборки и обновления обшивки салона.
Теснота
Не часто приходится сталкиваться с таким количеством незнакомцев в вашем личном пространства. Все вышеперечисленные пункты не так уж плохи, по сравнению с отсутствием свободного места в часы пик. Когда пассажиров так много, что двери автобуса не закрываются. Даже если вам удалось попасть в салон, этой поездке вы точно не будете рады.
Терминалы оплаты
Не так давно в автобусах появились терминалы для оплаты пластиковой картой. Через некоторое время после нововведения водители все-таки признали, что терминалы работают и оплата картой возможна. Но просто так прислонить карту и пройти в салон иногда не удается. Терминал будто специально спрятан подальше от глаз, а если попросить его предоставить, можно получить в свой адрес порцию недовольства от водителя.
Культура
Наверное, одна из самых труднорешаемых проблем, которая касается как водителей, так и пассажиров. Громкие разговоры по телефону, распитие алкогольных напитков в салоне, хамство от других пассажиров и водителя. Чтобы решить эту проблему, не нужно никаких ресурсов, а только работа каждого над собой.
Если избавиться от всех вышеприведенных причин для ненависти, то тогда, возможно, отношение к общественному транспорту изменится, кто-то откажется от личного автомобиля, дороги станут свободнее, а воздух чище. Но это уже другая история.