Найти тему
Хомячек ТВ

Почему нет парашутов в самолетах? Это вопрос!

На фото один из действующих видов спасения самолетов. Это действительно есть и такими парашутом могут оборудовать небольшие самолетики. Стоит это не дешево, поэтому данная технология малоизвестна в широких массах.

Сейчас же я хотел бы разобраться, почему в обычных самолетах нет парашутов. Для это возьму пару любых статей на эту тему в интернете и разберу тут доводы, которые там приводятся.

1. 60% аварий происходят при взлете и посадке
Вообще не аргумент. Теоретически можно было бы спасти 40% пассажиров, а это тысячи и тысячи жизней.

2. Парашутом обычные пассажиры не умеют пользоваться
Слегка туповатый довод. Достаточно взглянуть на картинку ниже, чтобы понять, что единственное из умений пассажира, которое потребуется - это встать в проходе самолета и выполнить простейшие действия. Все остальное можно сделать автоматически, начиная от системы принудительного "пинка" из самолета, заканчивая автоматическим раскрытием парашута.

В этот же пункт можно добавить, что потребуются специальные курсы, самолеты не предназначены для этого и т.д. Курсы никакие не нужны, мы же не проходим курсы по надевания спас жилета или по выбиванию окон в автобусах? Многие вещи интуитивно понятно, а когда жить хочется, становятся понятны еще лучше.

3. Высота и скорость слишком большие
Согласен, 800-900 км/ч при высоте в 10000 метров - не самые лучшие условия для прыжка. Однако, при возникновение аварийной ситуации, как правило у самолета достаточно времени, чтобы снизить высоту и уменьшить скорость. Из 40% аварий пусть только половина подойдет для использования парашутов и этого будет достаточно, чтобы такую систему ввести.

4. Стоимость и вес парашутов
Стоимость в сравнение с ценой самого самолета будет ничтожна. Спорить глупо, просто загуглите сколько стоят пассажирские самолеты и сколько стоят парашуты. Точка.

Вес - является проблемой и тут уже не поспоришь. Один парашут весит порядка 5 кг. Возможно, что для системы безопасности самолета смогут разработать и более легкий вариант парашута. А теперь посмотрите насколько смешными выглядят цифры общего веса парашутов и веса самолетов:

вес 300 парашутов - 1500 кг
вес боинга 777 на 300 пассажиров - 135 тонн пустой
максимальный вес боинга 777 - 260 тонн

Вес всех парашутов будет в районе 0,7-1,1% от общей массы самолета. Много это или мало? Это катастрофически мало. Если бонг три семерки берет на борт 300 человек, то 1.5 тонны - это всего 13-17 пассажиров средней комплекции с багажом. Удорожание билетов для оставшихся 285 пассажиров составит всего 5%. Это при условии, что не найдется других способов найти "лишние" полторы тонны в общем весе самолета.

Так что, мое личное мнение - ничто не мешает разработать такую систему и внедрить ее, хотя бы в новые самолеты. Когда-то это спасет сотне другой людей жизни, а это бесценно!