С самого раннего детства интересовался фэнтезийной литературой, наполненной рыцарями, драконами, эльфами, гномами, пророчествами и избранными. Глубокомысленные сюжеты, неожиданные повороты – все это влекло меня.
Мое знакомство с фэнтези началось с того, что мой брат 10 лет назад принес книгу Джона Толкиена «Властелин колец», которая тогда находилась на пике своей славы. Читал взахлеб. На романтику Средиземья, битвы героев ушло всего 4 дня. Как-то я спросил у брата: «Есть ли в Челябинске такое место, где можно стать одним из героев этой книги?». Он рассказал про «поляну» (так называется место сбора в лесу с костром и ареной), на которой собирались люди и фехтовали, отыгрывали роли из различных книг и фантастических миров. Но тогда я был очень маленьким, и мне не разрешили туда сходить.
Некоторых из этих людей называют толкинистами, других – ролевиками. Это абсолютно разные люди, хоть я периодически и считаю, что это одно субкультурное течение. Ролевики – люди, которые пришли на «поляну» с целью пофехтовать, пообщаться. У некоторых из них есть квента (биография), которую они отыгрывают. В этом есть схожесть с толкинистами. Если говорить про различия, то толкинисты делают упор не на историю персонажей, а на то, какой он расы. Например, если человек из клана орков захочет пообщаться с эльфийкой, то, скорее всего, он получит стрелу в грудь от другого эльфа, либо его просто отправят назад. Кроме того, толкинисты отыгрывают только сюжеты книг Толкиена, тогда как ролевики придумывают игры в разных мирах, не только в фэнтезийных, а, к примеру, в мире научной фантастики. Бывает и проигрывание реальных историй (реконструкция).
Теперь, когда мы разобрались с понятиями, я могу продолжить свой рассказ о моем знакомстве с ролевым движением. До него, а также до фехтования на полянах я основательно добрался в 15 лет, то есть 2 года назад. До этого увлекался историей, литературой, но больше меня притягивали истории о мушкетерах. До сих пор помню, как в один из летних вечеров я переключил старый пузатый телевизор на телеканал ТВЦ, где увидел начало первой части советской трилогии «Дартаньян и три мушкетера». Мне не просто понравилось, я был в восторге. Я был так воодушевлен, что через неделю знал каждую реплику фильма. Примерно через месяц меня отдали в секцию по фехтованию, так как родителям надоело слушать о том, как я в образе храброго гасконца сражаюсь с людьми кардинала. У нас с братом даже недавно появилась шутка, что это он зародил во мне тягу к фехтованию, потому что подарил как-то под Новый год шпагу и набор рыцаря. Наверное, мой брат и был тем человеком, который воспитал во мне будущего ролевика.
Шло время, мои интересы так и не поменялись: фехтование, литература в жанре фэнтези. Наступил 2017 год. Мне исполнилось 16 лет, а брата я почти не видел (он был сыном моего отца от первого брака). Как-то совершенно случайно мы встретились однажды в магазине. В то время я был достаточно замкнут, многие сверстники меня не принимали, потому что считали странным, как будто я был из другого времени. Оставался только мой брат. Он и был моим другом. Он любил, кстати, напевать песню Виктора Цоя «Саша», первые строчки которой звучали так: «Саша очень любит книги по героев и про месть, Саша хочет быть героем, а он такой и есть». И вот от него я узнаю о ролевых «полянах», о том, чем занимаются эти ролевики. В мае того же года он знакомит меня с ними на языческом празднике «Белтай». Это проводы зимы. Я был удивлен. Ролевики, которых я себе представлял, очень сильно отличались от тех, кого я там увидел. Это были достаточно взрослые люди, которые мало фехтовали, а больше общались. Я понял, что ролевизм умирает. Тогда и пришла идея возрождать данное движение.
Как раз фотография с того Белтайна:
В это же самое время я начал находить новых друзей, кому была интересна эта тема. Мы собирались в парке Победы и фехтовали практически каждый день. Со временем я понял, что нас собралось достаточное количество, чтобы создать свой клан. Мы назвали его «Закатные твари». Позже встречались на Алом поле возле каменного мостика. Опять же фехтовали, получая от этого истинное удовольствие. Но не стоит думать, что мы были простаками, которые только дрались на мечах. Между сражениями мы обсуждали литературу, политику, философствовали.
Прошел год. Мы решили обосноваться на АМЗ и построить крепость. Заложили пол, стены, а потом начались холода. Сейчас мы просто ждем новый сезон, продолжаем строить и возрождать ролевое движение. И я, как предводитель данного клана, обещаю, что вскоре вы о нас услышите.