Есть три вида ароматов, которые могут вас моментально состарить. Но это не потому что они какие-то особо унылые, или слишком душные, или сделаны специально для дам "за...". Нет, просто в их формуле есть такие ноты, которые раньше были последним писком, а сегодня воспринимаются как устаревшие. Это как явно вышедшая из моды одежда - молодые такую не носят.
С одной стороны такие духи - это стереотип, который мне категорически не нравится. Сами посудите - обидно отказываться от замечательных, к примеру, Magie Noir только потому что окружающие признают лишь распоследние новинки, все эти однотипные вкусняшки и компотики, а гениальную классику именуют старьём.
С другой стороны, "возрастные" ароматы есть и с этим нужно как-то жить. Конечно, юной девушке в 20 лет они не страшны, ну обольется она бабушкиным "Красным маком", никто и не подумает что ей завтра на пенсию.
А вот если девушка пребывает в несколько, гм, неопределенном возрасте, а это диапазон от 35 до 50, плюс-минус пять лет, то промах с ароматом может пустить псу под хвост романтический вечер, собеседование на должность, выход в свет. Кому хочется, чтобы за спиной морщили носы и говорили что "от нее пахнет старушками".
Если же удариться в другую крайность и начать поливаться школьно-конфетными водичками, то получится еще хуже. Ведь аромат - это разновидность одежды, и прийти на работу в подростковой туалетной воде - все равно что явиться туда в подростковом наряде. Лучше делать вид, что вы в самом соку, чем публично расписаться в погоне за ушедшей молодостью.
Итак, какие ароматы могут без спроса накинуть вам пять лет, а то и больше?
1. Пышно-цветочная классика с доминирующими и даже шумными нотами нарциссов, цветка гвоздики, жирненькой болгарской розы, ландыша, иланг-иланга, туберозы, гиацинта, герани, особенно если они все вместе, особенно если приправлены изрядным жасмином. Эти ноты были в свое время весьма популярны как во французской, так и в советской парфюмерии, и поэтому у более молодого поколения они часто ассоциируются с прошлым, с мамами и бабушками, с первомаем и дефицитом.
Конечно, эти ноты используются и в современных модных ароматах, но уже в других сочетаниях, и звучат по-другому, не так, словно вас отхлестали букетом.
Примеры: Poeme Lancome, 24 Faubourg Hermès, Beautiful Estée Lauder, L'Air du Temps Nina Ricci, Amarige Givenchy.
2. Традиционные шипры и альдегиды. Это, наверное, самая спорная категория. У шипровых ароматов есть свои поклонники (я в их числе), на альдегидные тоже найдутся любители во всех поколениях. Но к сожалению, пока что весомая часть населения все еще воротит нос от одного только слова "шипр".
Примеры: Paloma Picasso, Diva Ungaro, Estee Estée Lauder, Rive Gauche Yves Saint Laurent, Красная Москва, Magie Noir Lancome.
Заметьте, я сюда не причисляю жестоко-альдегидную Пятерку Шанель. Во-первых, это почтенная классика, на которую нельзя посягать, во-вторых Шанель не ленится, а пачками выпускает осовремененные версии знаменитой №5, и с большим успехом.
3. Не цветочки, не шипры, но известные хиты прошлого
Эти ароматы попали в разряд ретро не по своей вине, а из-за всенародной любви. Их в свое время накрыла такая популярность, что они стали известны всем и каждому, и 5, 10, 20 лет назад ими обязательно пахла чья-то мама, соседка, учительница. Поэтому обладательница этих духов сейчас может показаться гостьей из прошлого.
Примеры Poison Dior, Ultraviolet Paco Rabanne, Miracle Lancome, Le Par Kenzo, L'eau d'Issey Myake, Dali Parfum Salvador Dali
Однако все вышесказанное не значит, что этих красавцев нельзя носить и нужно немедленно пожертвовать в армию спасения. Для них и в нашем времени найдутся и место, и контекст. Если вокруг вас люди в теме, настоящие парфманьяки, если вам нужно произвести благоприятное впечатление на пожилых и консервативных дам, да и просто если вам не критично чье-то "фу" и ваша уверенность в себе тверда как скала - носите на здоровье. А еще можно подождать несколько лет и они снова будут на пике моды, ведь не зря производители нишевой парфюмерии, вроде Roja Dove, уже несколько лет без зазрения совести обращаются к этим старичкам за идеями.