Найти тему
Moscow Digital Academy

Переходить на темную сторону или на светлую? Как выбрать цветовую схему?

1. Определите цель интерфейса. Это поможет вам сделать выбор цветовой схемы более обоснованным. Если контент на сайте будет текстовым, например, вы делаете дизайн блога или новостной платформы, переходите на сторону светлых.Светлый интерфейс делает экран просторным и чистым, пользователю будет легче сосредоточиться на тексте. С другой стороны, если на сайте будет больше изображений, а не текста, выбирайте цветовую схему с темным или ярким фоном. На темном фоне цвета изображений воспринимаются глубже, а общий макет становится стильным и привлекательным.

2. Проанализируйте целевую аудиторию. Узнать, кто будет пользоваться сайтом, это первое, что должен сделать дизайнер. Люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают интерфейсы со светлой цветовой схемой, они для них более понятны и привычны. Молодые люди любят интерфейсы с темным фоном, они считают их более оригинальными и стильными. Подростки, дети и диджитал-специалисты отдают предпочтение интерфейсам с яркой цветовой схемой и забавными деталями. Предпочтения целевой аудитории всегда являются хорошим ключом к созданию интерфейса, ориентированного на пользователя.

3. Исследуйте конкурентов. Еще один момент, который нужно учитывать, — ваш сайт будет представлять продукт, который борется за внимание пользователей в условиях большой и динамичной конкуренции. Проведите качественный анализ существующих продуктов в выбранном сегменте, в противном случае придется тратить много времени и сил на правки и реорганизацию неэффективных решений.

4. Тестируйте. Поскольку цвет относится к факторам, непосредственно влияющим на удобство использования и привлекательность интерфейса, каждое дизайнерское решение должно быть проверено разными людьми, на разных экранах и в различных условиях. Тестирование выявит сильные и слабые стороны цветовой схемы еще до того, как продукт выйдет на рынок.

Два варианта обойти систему:

1. Темный интерфейс + белые карточки. Это решение популярно для интерфейсов с темным, ярким или пестрым фоном. Светлые карточки товаров и белые пространства с текстом добавляют макету элегантный контраст и, конечно, удобство использования.

2. Возможность выбора. Дайте пользователям выбор режимов. Такой подход делает продукт очень дружественным для пользователей. Возможность выбора позволяет персонализировать сайт в соответствии с эстетическими предпочтениями и удобством.