Продвижение в предпраздничный период почти всегда срабатывает на «отлично». При условии, что вы сумели сделать аудитории заинтересовавшее её предложение. Есть ли другие правила, помогающие выбрать оптимальное время размещения? – давайте разбираться.
В урочный час…
Некоторые специалисты утверждают, что существование утреннего и вечернего прайм-тайма на радио – миф. С этим можно согласиться лишь отчасти: у каждой FM-волны есть свои пики активности слушателей.
Однако статистические данные позволяют вывести общую для всех суточную динамику:
утренние часы: с 7:30 до 10:00
обед: с 12:00 до 14:00
вечернее время: с 17:00 до 20:00
Но не стоит забывать, что в разное время и разная аудитория. Например, радио реклама магазина одежды для подростков будет услышана молодыми людьми в учебный период года лишь после обеда: когда школьные и СУЗовские дела останутся позади.
А вот их родители частенько наслаждаются эфиром любимых станций по дороге на работу в машине и в обратном пути. Трудовые будни взрослых также скрашивает радио. Оно звучит во многих торговых точках – куда люди приходят и в рабочее время, и после трудового дня.
Вывод: первоочередная задача чётко определить нужную целевую группу. Затем выбрать подходящую по формату радиостанцию – и не забыть запросить данные социсследований, которые покажут, в какое время лучше поставить аудиоролик.
А ещё лучше – найти беспристрастных профессионалов, досконально знающих радийную кухню. Например, рекламное агентство. Помимо грамотного медиапланирования вы получите бонусы в виде скидок. А, может, ещё и изготовление ролика в подарок – как, например, предлагает компания «РусРеклама СПб».
Альтернатива общим рекламным блокам
FM-станции уже давно предлагают разные варианты отстройки от конкурентов. Один из самых дорогостоящих, но в то же время эффективных – VIP-блоки. Обычно они рассчитаны на 1 аудиоролик.
Понятно, что при таком формате размещения ваше сообщение точно заметят. Ещё один «плюс» – отсутствие конкурентов. К примеру, радио реклама обуви сразу нескольких магазинов может быть представлена в других блоках, но не в индивидуальном.
Другое преимущество – меньше вероятность, что слушатель переключит волну во время рекламы.
Другой нестандартный формат – спонсорство. Например, реклама часов на радио прекрасно отработает, если разместить ролик в рамках передачи про жизнь в стиле luxury или исторического проекта.
В зависимости от того, какие программы наиболее интересны вашей целевой группе. Но не забывайте уточнить время выхода проекта – это тоже важно в вопросе таргетированности.
Делу время, потехе час
И не игнорируйте выходные! Зачастую стоимость «праймового» для вас времени именно в субботу и воскресенье может оказаться гораздо доступнее, чем в определённые станцией часы наибольшей активности слушателей.
При этом вы получите большой охват аудитории. Также важно помнить о сезонном повышении интереса к вашим товарам и услугам.
Например, реклама на радио магазин вечерних платьев будет особенно актуальна с февраля – к 8 марта, выпускным балам, а также с ноября – перед Новым Годом.
Не ждите, что продвижение по этому каналу сработает в единочасье. По статистике, слушателю требуется в среднем 5 точек контакта, чтобы принять решение о совершении покупки именно у вас.