Найти в Дзене

Что такое окупаемость инвестиций (ROI) и как она рассчитывается?

Если вы инвестируете в акции или что-либо еще, вы хотите убедиться, что принимаете правильное решение для ваших денег, особенно если на кону крупная сумма. К счастью, существует простой способ определить, сколько вы получаете от инвестиций, и какую потенциальную прибыль вы могли бы получить в будущем. Этот показатель известен как окупаемость инвестиций или ROI. ROI является одним из наиболее часто используемых показателей в инвестициях и бизнесе, поэтому, если вы еще не знаете, что это такое и как его рассчитать, вам следует ознакомиться — ради ваших же инвестиций. Что такое окупаемость инвестиций и почему она так важна для инвесторов и бизнеса? Что такое окупаемость инвестиций? Окупаемость инвестиций — это именно то, чем она кажется на слух: показатель, используемый для определения отдачи от ваших инвестиций. ROI, по сути, измеряет, насколько эффективными или прибыльными были инвестиции. Как вы, вероятно, и предполагали, чем выше рентабельность инвестиций, тем более высокую вы получа
Оглавление

Если вы инвестируете в акции или что-либо еще, вы хотите убедиться, что принимаете правильное решение для ваших денег, особенно если на кону крупная сумма.

К счастью, существует простой способ определить, сколько вы получаете от инвестиций, и какую потенциальную прибыль вы могли бы получить в будущем. Этот показатель известен как окупаемость инвестиций или ROI. ROI является одним из наиболее часто используемых показателей в инвестициях и бизнесе, поэтому, если вы еще не знаете, что это такое и как его рассчитать, вам следует ознакомиться — ради ваших же инвестиций.

Что такое окупаемость инвестиций и почему она так важна для инвесторов и бизнеса?

Что такое окупаемость инвестиций?

Окупаемость инвестиций — это именно то, чем она кажется на слух: показатель, используемый для определения отдачи от ваших инвестиций. ROI, по сути, измеряет, насколько эффективными или прибыльными были инвестиции.

Как вы, вероятно, и предполагали, чем выше рентабельность инвестиций, тем более высокую вы получаете прибыль. Акция, которая удвоилась в цене с тех пор, как вы ее купили, будет иметь 100% рентабельность инвестиций, что намного лучше, чем акции, доходность которых пока составляет всего 10%. Однако ROI — это лишь один из многих показателей, которые вы должны учитывать в своих инвестициях. Расчет рентабельности для текущих инвестиций — это просто представление о том, насколько прибыльными были инвестиции, а расчет рентабельности инвестиций в будущем — это просто оценка. Вам нужно будет провести множество исследований помимо ROI, чтобы определить, могут ли ваши инвестиции потенциально стать более прибыльными или сейчас самое время их продавать.

Поэтому ROI — это полезный инструмент для инвесторов и бизнесменов, который может время от времени требовать контекста. Окупаемость инвестиций в размере 50% сама по себе может выглядеть хорошо, но есть контекст, в котором вы должны определить, насколько хорошо вложены инвестиции. Сейчас это 50%, но если год назад этот показатель равнялся 70%, то инвестиции, возможно, не столь солидны, как вы думаете. И если он достиг 50% медленнее, чем другие ваши вложения приблизились к отметке в 30%, это может быть не самая эффективная инвестиция в вашем портфеле, даже если она имеет самый высокий ROI.

Формула и пример окупаемости инвестиций

Чтобы самостоятельно определить свою рентабельность инвестиций, вам понадобится пара цифр: начальная стоимость инвестиций и текущая стоимость инвестиций. С их помощью вы можете определить чистую прибыль от инвестиций.

Исходя из этого вы можете взглянуть на формулу ROI двумя способами. Вот один из них:

ROI = (Чистая прибыль / Стоимость инвестиций) х 100

Или, если мы хотим продвинуть расчет это еще глубже:

ROI = ((Текущая стоимость инвестиций — Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций) х 100

Давайте рассмотрим на примере. Скажем, пять лет назад вы потратили 2000$ на покупку акций компании. Сегодня эти акции стоят 3100$. Текущая стоимость инвестиций за вычетом стоимости инвестиций, которая составляет от 3100 до 2000$, составляет 1100$ чистой прибыли.

1100$ / 2000$ = 0,55.  0,55 х 100 = возврат инвестиций 55% для этих акций.

Конечно, не каждый требуемый от вас расчет ROI будет столь же простым, как этот. В бизнесе, например, было бы легко найти коэффициент рентабельности, основанный только на чистой прибыли компании и общей стоимости активов компании. Однако если вы хотите увидеть ROI конкретной бизнес-кампании, вам придется копать глубже.

ROI в маркетинге

Маркетинг — это область бизнеса, где расчет рентабельности инвестиций особенно распространен, поскольку маркетинг часто проводится с точки зрения отдельных кампаний.

Расчет рентабельности инвестиций для ваших маркетинговых кампаний поможет вам лучше понять, какой метод получения прибыли с помощью маркетинговой стратегии наиболее эффективен для вашей компании и может быть использован в качестве доказательства успеха при проведении подобных маркетинговых кампаний в будущем.

Чтобы использовать довольно простой пример, предположим, что вы ожидаете увидеть окупаемость инвестиций в маркетинговую кампанию по продаже одного продукта. Здесь вы должны вычесть сумму, вложенную в маркетинг продукта, из валовой прибыли, полученной от продукта, а затем разделить эту цифру на маркетинговые инвестиции.

Поэтому, если ваша компания инвестировала 10 000$ в маркетинг, и вы подсчитали, что валовая прибыль, которую кампания принесла для продукта, составляет 17 000$, ваше уравнение будет равно (17 000–10 000) / 10 000, или 7 000/10 000, или 0,7. Ваш ROI здесь составляет 70%.

Все это выглядит просто с хорошими круглыми числами, но это еще не все. Вам нужно будет определить все затраты, которые были включены в маркетинговую кампанию, чтобы определить полную стоимость, а также и валовую прибыль.

Почему люди используют ROI?

Несмотря на множество конкретных цифр, которые могут быть использованы для расчета рентабельности инвестиций, инвесторы, маркетологи и компании, как правило, используют рентабельность инвестиций, поскольку это довольно простой для понимания инструмент. Это отношение чистой прибыли к первоначальной стоимости, вложенной в инвестиции.

Это делает его особенно универсальным инструментом для использования в бизнесе. Для инвесторов это буквально означает просто увидеть соотношение доходности инвестиций. В бизнесе это может дать вам представление о том, насколько успешными были практически любые инвестиции в ваш бизнес, будь то наем новых сотрудников, создание нового отдела или покупка нового программного обеспечения или заводского оборудования. Вы можете проанализировать отдельные маркетинговые кампании и затем сравнить их, чтобы попытаться определить, что именно такого вы сделали в рамках одной кампании, что сделало ее более успешной, чем другую.

ROI, поскольку это показатель, в котором отсутствует определенный контекст, также вынуждает вас тщательно проанализировать свои инвестиции, чтобы увидеть, что делает их успешными и, возможно, как поддерживать этот успех. ROI функционирует как часть анализа, хоть и очень важная часть. Было бы намного сложнее определить рабочую инвестиционную стратегию, если бы у вас не было первоначального ROI, чтобы показать, что до сих пор работало успешно, и было бы сложнее понять некоторые шаги, которые сделали ваш бизнес более прибыльным, если бы  у вас не было ROI последних инвестиций в компанию.

Мы в Telegram.

Наш сайт.