Найти в Дзене
Искусство Звука

Карл Черни

Один их лучших преподавателей игры на фортепиано, он создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины 19 века. К числу его учеников принадлежали такие выдающиеся музыканты как Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг, Теодор Лешетицкий. Карл Черни создал более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано, до сих пор используемых в педагогической практике. Ему принадлежат многочисленные этюды и упражнения, из которых им составлены сборники, школы, включающие сочинения разной степени трудности, направленные на систематическое овладение различными приёмами фортепианной игры и способствующие беглости и укреплению пальцев. Родился Карл Черни 21 февраля 1791 года в Вене. Отец – Венцель Черни — известный музыкальный педагог, стал первым учителем пятилетнего Карла. В возрасте 9 лет юный пианист уже давал публичные концерты. В 1880 году, на одном из таких выступлений, услышав игру маленького Карла, Бетховен предложил давать ему уроки. Мальчик оказался настолько тала

Один их лучших преподавателей игры на фортепиано, он создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины 19 века. К числу его учеников принадлежали такие выдающиеся музыканты как Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг, Теодор Лешетицкий. Карл Черни создал более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано, до сих пор используемых в педагогической практике. Ему принадлежат многочисленные этюды и упражнения, из которых им составлены сборники, школы, включающие сочинения разной степени трудности, направленные на систематическое овладение различными приёмами фортепианной игры и способствующие беглости и укреплению пальцев.

Родился Карл Черни 21 февраля 1791 года в Вене. Отец – Венцель Черни — известный музыкальный педагог, стал первым учителем пятилетнего Карла. В возрасте 9 лет юный пианист уже давал публичные концерты. В 1880 году, на одном из таких выступлений, услышав игру маленького Карла, Бетховен предложил давать ему уроки. Мальчик оказался настолько талантлив, что Бетховен доверил Карлу первое исполнение своего Третьего концерта.

Однако, несмотря на такое признание его пианистического таланта, вскоре Черни прекратил фортепианное исполнительство и целиком посвятил себя педагогике и композиции. Как педагог он не имел себе равных. Среди знаменитых виртуозов первой половины 19 века трудно найти пианиста, который не прошел школу Черни.

Творческое наследие Карла Черни насчитывает более 1000 опусов различных жанров, среди которых мессы, симфонии, сонаты, трио, квартеты, рондо, сочинения в четыре и шесть рук, огромное количество этюдов и упражнений на различные виды техники.

Концерт для фортепиано в 4 руки с оркестром До мажор (1831 г.)