Как то посчастливилось мне попасть на работу в Uber. Не водителем, а агентом. Мы подключали этих самых водителей.
Как все началось
Все происходило в СПБ.
В один прекрасный день весной 2017, бороздя просторы HH наткнулся на интересную вакансию от компании Убер и решил оставить отклик. Через час мне позвонила девушка и пригласила на собеседование. В назначенный день и время я подошел в офис, который находится в дорогом бизнес-центре. Таких как я подошло ещё человек 15-20. Подождали ещё минут 10 (может кто ещё придет) и началась презентация так сказать. Никаких анкет мы не заполняли, с собой необходимо было взять телефон ( а куда сейчас без него? ). Выступающий (на тот момент куратор города) все рассказал что это за работа такая и что мы будем делать. В основном это искать и подключать водителей, всё. Вся работа, делов то. К концу презентации несколько людей ушло, потому что не хотели сами искать водителей.
Когда презентация закончилась, и остались самые заинтересованные в работе, нас "разобрали" кураторы на обучение. Для работы нужно было установить Телеграм (тогда и не знал о нем, а сейчас без него никак), приложение Убер Драйвер и наличие браузера на телефоне :D
В то время когда я работал, бонус за водителя был 7000р, при условии что он сделает 50 поездок ( деньги выдавались за 5/12/25/50 поездки в сумме 7000р)
График работы в прямом смысле свободный, но в неделю должно быть 3 подключения. Плана нету первые две недели - испытательный срок. Можно было протупить всю неделю, а потом в воскресенье подключить 3х водителей и все.
Работа сводилась к следующему: найти водителя - сделать ему аккаунт в приложении - передать данные для входа в приложение. Все
Деньги
Выплаты были у нас раз в неделю, со среды по пятницу за прошлую неделю. Неделя была понедельник - понедельник, т.е. все что мы заработали в этот промежуток, получали на следующей недели, и так до победного. За первую неделю я подключил 3х водил. Что самое интересное, первый был полицейский! В свободное время катался по уберу. За все время подключил 2х полицейских и одного гайца, причем гайца привязал на служебную машину! Это было круто! Он привязался чисто по фану.
Так вот, за первую неделю у меня получилось 3100р... Из 3х водил.
Был март месяц - ещё снег, холодно. Мы выходили на Новочеркасской и останавливали водителей "с руки", ну как обычно ловят - рукой машут. Было выслушено столько мата в свой адрес и адрес убера. С некоторыми водителями просто разговаривали в машине, что бы согреться.
Потом кто-то ушел за водителями в интернет, на авито, колл-центр и тд. Крутились как могли, но неплохо получалось совмещать НН и "выход в поля", т.е. подключали "с руки". Позже заказал сайт, с которого стабильно сыпалось 4 заявки в неделю. Все вместе получалось примерно 15 водителей в неделю.
Первые недели у всех выходило мало - зеленые, ни знаешь толком что делать... За вторую неделю получилось 5 водил и 12000р. Я если честно обалдел. За два дня 12к! Постепенно получалось в районе 15-25к в неделю. При свободном графике то.
Самая большая выплата у меня была 43к за неделю. Топчики в москве получали примерно 100-120к в неделю. По СПБ топчики получали 70-80к в неделю. Ещё раз - В НЕДЕЛЮ!
И в таком темпе я проработал 1.5 года, когда убер стал яндексом.
Бонус за все время работы резался, в итоге он порезался с 7к за 50 поездок до 3.6к за 25 поездок. Скажу честно - разницы по выплатам мы не заметили, просто подключали подключали теперь на 2-3х людей больше.
Интересные моменты
За время работы приходилось много общаться с разной степенью водителей, от неадекватов до понятливых. В основном были ребята из Соседних стран, которые приехали на заработки. Подключалось много девушек, я все думал что это не женское дело, но когда живешь одна, а денег нету, приходится крутиться.
Нормальные водители накатывали от 20 до 30к в неделю, был индивид который поставил рекорд по СПБ накатав 40к за неделю. Он жил в машине все это время.
Если честно, то работали водители как ослики - катались долго по времени и на большие расстояния а получали копейки по сравнению с другими сервисами. За убером как то закрепилось "убер маршрутка", потому что иногда в реальной маршрутке проезд стоил дороже чем в убере, КАРЛ! Дешевле чем в австобусе!
Водители приезжали подключаться как на обычных легковушках - аля солярис, так и на дорогих - мерсы, крузаки, даже порше панамера. Ребята подключили даже теслу. В основном на дорогих авто подключались адекватные дяди, которым было нечего делать.
У меня наверное самая дорогая подключенная машина была - Тойота лэнд крузер, и ещё тойота кворис.
Ещё важный момент
Приложение на телефоне постоянно делает запись разговора и отмечает местоположение! Как у водителей, так и у клиентов. Даже если приложение выключено. Все данные собираются и обрабатываются в Европе, если не ошибаюсь в Амстердаме.