Найти тему
GB Journal

Ассоциация яхт класса Дракон

Оглавление

Начало истории яхт класса «Дракон» приурочено к 1928 г. Именно тогда Йохан Анкер, уроженец Норвегии, участвовал в конкурсе, организованном королевским яхт-клубом в Гетеборге. Нужно было спроектировать относительно дешевый дневной круизер - яхту для молодежи, на которой можно с удобством ходить по морским заливам. В итоге получилась элегантная килевая яхта, оснащенная бермудским вооружением. Популярность лодки, разработанной норвежским мореплавателем, была столь велика, что в скором времени "Драконов" можно было найти в разных уголках Европы. Любителей парусного спорта привлекала легкость в управлении лодкой, ее скоростные качества, а также лаконичность форм яхты. Именно так и зародилась ассоциация яхт класса "Дракон".

Происхождение необычного названия класса

Класс яхт получил настолько необычное название, согласно одной из теорий, в честь скандинавских лодок – драккар. Есть также мнение, согласно которому, Анкер, решив зарегистрировать конструкцию лодки, вписал в поле для наименования судна собственную фамилию. Для британцев она ассоциировалась со словом "якорь", и, когда слово было переведено на норвежский язык, оно трансформировалось в слово "Draggen", что переводится как "Дракон".

-2

Немного о конструктивных особенностях "Драконов"

Стеклопластиковая конструкция лодок стала применяться, начиная с 1973 г., а такелаж регулярно обновлялся.  Длинный киль и элегантные линии лодки остались прежними, но сегодня яхта "Дракон" строится с использованием новейших технологий. Это позволяет сделать лодку прочной и легкой в обслуживании. Экипаж яхты составляет три человека. В качестве парусного вооружения выступает шлюп. Также дополнительно может устанавливаться спинакер. Леера не предусмотрены.

Рангоуты и паруса имеют широкий диапазон регулировки во время гонок, позволяя умелой команде оптимизировать лодку для управления при тех или иных условиях. Имеющиеся у "Дракона" ограничения по общему весу и подвижности экипажа позволяют ему успешно управляться людьми разного возраста и обоих полов. Буксировка лодки облегчается благодаря ее небольшим габаритам.

Взлеты и падения

В 1948 г. "Дракон" начал считаться самостоятельным олимпийским классом, который просуществовал до 1972 г., когда прошла Олимпиада в Мюнхене. В 1972 г. гоночные парусные яхты "Драконы" были исключены из олимпийской программы. Затем класс стал быстро терять свою популярность. Но он, тем не менее, продолжал существовать.  Освободившись от влияния спортивных интриг, "Дракон" продолжал развиваться за счет энтузиастов.  Во многом этому способствовали классические формы яхты, которые с 1929 г. остались неизменными. Постепенно класс стал считаться элитарным.

И лишь с недавних пор начинается возрождение данного класса. "Драконы", как класс яхт, активно представлены более чем в 26 странах на 5 континентах. В 2004 г. было зарегистрировано 1444 лодок, и ежегодно строится в среднем 45 яхт. Множество лодок используется яхтсменами-любителями для морских прогулок.

-3

Ассоциация яхт класса "Дракон" тщательно следит за соблюдением установленных правил. Они создавались, в основном, для того, чтобы гарантировать максимальную однородность яхт по таким параметрам, как форма корпуса, вес, его распределение, парусное вооружение. Эти правила, кроме всего прочего, контролируют конструкцию рангоута и корпуса, особенности устройства и крепления паруса, состав такелажа. Чемпионат мира проводится каждый нечетный год, а чемпионаты Европы - ежегодно. Для участия в регате привлекается зачастую более 100 участников.

Читайте оригинал этой статьи и многие другие на сайте gents-blog.ru.