Найти тему
Серп и Молот

Физическое воздействие в воспитании.

На Дальнем Востоке один из родителей привёл в чувство распоясавшегося пятиклассника методом окунания его головы в унитаз. Отец девочки использовал в действии простой биологический закон – боль надо избегать или защищаться, слабому придётся избегать.

Предположим, пятиклассник психически здоров, но невменяем. Бывает такое, к психиатру вовремя не отвели, психиатр не разглядел, родители ничего не могут сделать. Бывает и такое, что ребёнок слабо ориентируется в пространстве, попутал виртуальную реальность с настоящей реальностью и оступился.

Если дело дошло до массовых родительских разбирательств, значит, были рецидивы поведения. И тогда встаёт вопрос, как воздействовать на неокрепшую психику хулигана.

Есть два варианта: первый - родители пятиклассника против самосуда, второй - потерпевшие от пятиклассника за принятие немедленных мер. Также и в семье, ребёнок бесится и уговоры не помогают принудить его, к примеру, выполнить домашнее задание или перестать проказничать. Что делать?

Продолжать уговоры? И занудно объяснять правила поведения. Или применить физическое насилие? И нанести ребёнку непоправимую психическую травму.

Дело в том, что под вопросом находятся и непоправимость, и психическая травма. В мире много историй успешной порки подрастающего поколения и успешного ненасильственного воспитания.

Но, физическое наказание, не перерастающее в избиение, сопряжённое с морализаторскими наставлениями вполне может сотворить чудеса преображения психики некоторых индивидуумов. Даже взрослых.

Попустительство и расхлябанность могут испортить ребёнка, даже с хорошими исполнительскими задатками. Тем паче, физические наказания принесут некоторое благо, если выполнять определённые правила:

- никогда не наказывать сгоряча;

- всегда обосновывать ребёнку необходимость наказания для его же пользы;

- никогда не наказывать до пятилетия, традиционно на Руси дети до 5-7 лет считаются неразумными созданиями;

- единственно возможное средство физического наказания – порка. Лишение еды, сна, доступа к насущным средствам – это не наказание, а издевательство;

- всегда проявлять инициативу в примирении с ребёнком после наказания, безусловно прощать его, жалеть после наказания и просить прощение – продолжая морализаторское напутствие;

- твёрдо усвоить, что неизбежность наказания – вот главное свойство эффективности наказания, а не сила физического воздействия. На практике, имитация физического наказания имеет тот же эффект, что и реальное наказание;

- и самое главное, никогда не наказывать по ходу дела или замежду прочим! Руки родителей ребёнок должен воспринимать, как орудие ласки, а не угрозы.

Несмотря на то, что мы все категорически против физических наказаний, они имеют место быть. Тогда уж лучше применять их осмысленно, чем впопыхах лупить ребёнка. Физическое воздействие на ребёнка вредит, если применять его неправильно!

А лучше всего, иметь детей с ангельским характером, изначально вышколенными, исполнительными и послушными. Есть такие?

До новых встреч!