Найти тему
121,7K подписчиков

Развод – это наша неспособность любить

3,8K прочитали

Брак – это не жизнь, усеянная цветами – говорит митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну).

Брак – это не жизнь, усеянная цветами – говорит митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну). Наблюдая за тем, как пара готовится к женитьбе, можно увидеть дальнейшую судьбу их брака.

Наблюдая за тем, как пара готовится к женитьбе, можно увидеть дальнейшую судьбу их брака. Насколько хорошо они знают друг друга? Или в какой степени игнорируют друг друга?

Я часто слышал замечание «сначала было не так». Так было, дитя мое, но ты это не видел. Помолвка – не период дурачества, который мы видим, как период хорошего времяпрепровождения. Это время, когда люди серьезно думают о своем будущем, они смотрят, будут ли они жить в согласии, подходят ли они друг другу, одинаковые ли у них взгляды на те, или иные вещи.

Однажды я сказал двум молодым людям, которые были в отношениях:

- Дети мои, расстаньтесь друг с другом сейчас, потому что иначе расстанетесь завтра.

- Но почему?

- Потому что вы не имеете ничего общего друг с другом. Интересы одного совершенно отличаются от интересов другого. Через некоторое время ты начнешь ей завидовать, а она – от тебя уставать. Не делайте ошибок!

К счастью, они вовремя это поняли. Очень важно видеть правду. «Я люблю тебя» и «ты любишь меня» - легко сказать, но трудно этим жить. Мы знаем, что любовь воплощенная. И если она не воплощается, если она не распинается, тогда оно просто не прогрессирует.

Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну)
Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну)

Можно сказать, что развод – это неудача. Вопрос, однако, заключается в следующем: как мы можем противостоять разводу? Нас учат наши ошибки? Поняли ли мы, почему мы пришли к этому? Прежде всего, есть ли у нас осознание того, что мы потерпели неудачу? Есть ли осознание, что мы потерпели неудачу по определенным причинам, видимым и невидимым, или мы считаем, что виноват только один?

Парам, которые я венчаю, я желаю: «Дети мои, я хочу, чтобы вы научились в своей жизни всегда возлагать вину на вас двоих. Потому что, если вы посчитаете, что вина только на одном из вас - между вами что-то не так».

Я женюсь, значит, я принимаю другого таким, какой он есть, потому что я люблю его.

Я женюсь, значит, я борюсь, я делаю все, чтобы дарить радость тому, кого я люблю. Таким образом, существует общий путь обоих, когда один принимает другого, не рождая неприкосновенность своего эгоизма, поскольку принимает меня таким, какой я есть. Он принимает, потому что любит тебя. А любишь ли ты? Исправляйся, если нет!

Также, когда ты видишь, что что-то беспокоит другого, исправь это. Когда я слышу, как люди говорят: «Я такой(ая) есть, я никогда не изменюсь», я говорю им: «Вы женаты по ошибке, потому что, когда кто-то любит, он меняется». Я не меняюсь, значит, не люблю. Все остальное – бессмысленное.

Источник

Перевод Михаила Запорожца для Правмира