Найти тему

This Is the Police

В прошлом году приобрёл на распродаже в Steam давно пребывавшую в списке желаемого игру This Is the Police.

После того, как спустя некоторое время подобился её запустить -- реально
затянуло!
Меня, конечно же, быстро пристретили (за полторы недели, вроде) и ряд моментов игры ещё не был открыт и достигнут, но то что увидел вызвало интерес.

На мой субъективный взгляд игре представляет собой очень условный симулятор начальника полиции города Фрибурга в США с вытекающей спецификой от особенностей организационно-штатной структуры полиции до особенностей взаимодействия руководства полиции с гражданскими властями, в условиях капитализма.
Игра слегка стилизована под жанр
нуар (noir), отлично подходящий для повествования от лица смертельно уставшего от всего и вся полицейского, работающего в городе грехов :о)))
По жанру даже не знаю как его точно классифицировать. Наверное, некое сочетание комикса с элементами квеста, игры на выживание и экономической стратерии.
Игровой процесс представляет собой последовательность дней в жизни начальника полиции города: от утренней почты на столиком где то с 06:00, через обеспечение реагирования полицейских нарядов на происшествия, работы следователей, общения с администрацией, мафией и т.п. интересными личностями, до окончаия рабочего дня в 03:00.

Типичный день у героя следующий:
1) чтение заголовок газет на завтраком. Есть подозрение, что содержание заголовков часто напрямую зависит от поступков героя.

-2

2) посадка в старенький автомобиль модельного ряда 50-60-х годов и прибытие на работу.
3) расстановка личного состава перед заступлением на дежурство.

-3

Дежурят в две суточные смены: А и В. Каждая смена состоит из 8-10 офицеров полиции (по нашенски, смеси ППС, ДПС и участкового) и 2-4 детективов (по нашенски, смеси оперуполномоченного и следователя). Так же ежедневно дежурит абстрактная группа полицейского спецназа SWAT. Криминалистов, кинологов, тыловиков, кадровиков, штабистов не заметил. Существует заместитель, через которого доступна статистика работы полиции и некоторые поручения, например направление сотрудника на обучение или вербовка платного осведомителя среди своих (стукача, агента).
В начале игры, начальнику в начале рабочего дня дают 2-3 возможности произвести повышения в звании у подчинённых сотрудников. Помимо лычки на портрете это сразу повышает профессионализЪм сотрудника на 100 баллов. Считается, что 150 баллов профессионализЪма говорит о среднем уровне. Помимо профессионализЪма у сотрудников есть такие характеристики, как усталость, вредные привычки, политические предпочтения, возраст и т.п.
Сотрудники могут отпрашиваться со службы по разным причинам. Старые сотрудники быстрее устают.

4) выбор пластинки для граммофона, которая будет играть в течение рабочего дня =)

-4

5) начало службы в 07:00.
Перед нами карта города с интерактивным отображением сообщений о происшествиях, требующих нашего вмешательства: от телефонной жалобы малолетнего дебила, которого мамка не пускает гулять до разбойного нападения на банк.

-5

На большинство происшествий отправляют офицеров. Ряд происшествий квалифицируются как нераскрытые преступления и туда отправляется детектив, начинающий расследование. Начальник выбирает каких сотрудников, в каком количестве куда отправить.
Успех задания (проверка информации, задержание преступника, избежание жертв среди сотрудников и гражданских) зависит не только от генератора случайных чисел (типа поехал угомонить соседей громко слушающих музыку, оказалась перестрелка банда на банду с вызовом спецназа) но и от уровня его профессионализма. В случае успеха оный подрастает у офицеров на 5-10 баллов, у детективов на 100 баллов, как показалось. В случае неудачи -- снижается на указанное число и только у офицеров. У детективов снижения не заметил.
Если сотрудник погиб, то можно намутить с его зарплатой и "придержать" тело в морге пару суток о_О Никаких последствий от гибели сотрудника не замечено. Лишь сведения о прошедших похоронах через пару дней.
На месте происшествия могут изъять оружие или наркоту, которые можно как отправить в отдел, так и попытаццо продать через мафию О_о

6) В течение дня на связь выходят представители администрации, предприятий и организаций, а так же мафии с различными просьбами и уведомлениями. Есть возможность отправить запрос в администрацию на предмет увеличения зарплат, введения новых рабочих мест, улучшения оснащения спецназа и т.п.

Просьбу могут удовлетворить, профинансировать дополнительную должность, а потом через неделю урезать две должности, вследствие чего придёццо выбирать, кого увольнять. Можно просто уволить: как за косяки на работе, так и "данизачто,пабисприделу!". Один раз, сотрудник направленный на сокращение погиб при исполнении служебных обязанностей в тот же день. Всего же за время игры погибло порядка 4 сотрудников.

Возможности просмотреть всё хозяйство полиции не нашёл. Так, выяснилось, что в полиции нет автозака о_О И в одном из заданий один из начальников предприятия предложил профинансировать его приобретение для полиции О_о В другой раз обратился какой то политик с просьбой устроить сынка в полицию на условиях его неприкасаемости взамен на финансирование двух новых рабочих мест в полиции о_О. Могут попросить чтобы сотрудники поприсутствовали на охране порядка на концерте, взамен отстёгивая пару-тройку тыщ баксов (недельная зарплата начальника составляет 1200 баксов). Вообще, полиция является органичной частью администрации города. Она может затребовать в течение 3 дней уволить всех цветных из полиции, смертельно обижаясь за невыполнение указания. Весело живёт там в капиталистической полиции :)
Полиция выезжает на происшествия на автотранспорте, из здания полиции, либо на обратном пути с задания. Пеших патрулей, автопатрулей, постов не заметил.
Мафия в игре пустила корни в полиции и начальник в начале игры делает выбор: помогать своему другу-заместителю-коррупционеру или не помогать. Другая мафия не лезет в полицию. Такую мафию можно брать в разработку и арестовывать всю шоблу при условии расследования всех висящих на них преступлениях.

7) отчёт по расследованиям в 00:00. Детективы сообщают о наработках за сутки по находящимся в производстве уголовным делам.


Расследование уголовных дел в игре представляет собой квестовую головоломку:
Расследование уголовных дел в игре представляет собой квестовую головоломку:
Расследование уголовных дел в игре представляет собой квестовую головоломку:
Расследование уголовных дел в игре представляет собой квестовую головоломку:

Анализируя показания свидетелей и очевидцев (Подсказки), надо установить верный ход событий в преступлении (выставить в хронологическом порядке "кадры"). Бывает, что кадры ложные, не соответствуют или не точно соответствуют событию преступления. Бывает что кадров нет или очень мало. Скорость расследования зависит от количества детективов в деле и уровня их профессионализЪма.
Показания свидетелей очень напомнили учебные задания по аглийскому для миротворцев начиная с незабвенно "A stabbing incident at the garade" и прочие =)
Кстати, озвучка игры представлена без изменений, на английском с субтитрами на языке по выбору.

8) окончание рабочего дня 03:00.
Проверка всех сообщений, уведомлений и отчётов. Потом подведение итогов со сменой. Можно кому-то приказать работать на следующий день (вторые сутки подряд). Это помогает подменить особо утомлённых из предыдущей смены. Кто-то по итогам дня может психануть и уволиццо :)
Насколько показала игра, в период с 03:00 до 07:00 никаких происшествий в городе не происходит. По крайней мере, ему не сообщают о каких либо происшествиях за время его отсутствия.
В пятницу начальник может после работы забежать в специальный стриптиз-бар и нажррацца в соответствующем нуарном антураже с соответствющими нуарными размышлениями под соответствующую нуарную музыку :)

Как и говорилось в начале заметки, меня пристрелили через полторы недели после начала игры, утром, дома, через окно, двумя выстрелами. Подозреваю, это был кто-то из двух мафиозных групп, незадолго до этого начавших войну за влияние в городе, которые накануне пытались заручиться поддержкой и которых я в одинаково динамил\поддерживал, устраивая равновесие "и пусть они как можно больше убивают друг друга..".

Ну что могу сказать по итогам короткой игры...
Хронологическое течение игры день-за-днём напомнило таковое в классной атмосферной игре
This War of Mine.
Весьма и весьма было интересно пощупать работу полиции в таком практическом контексте (а не в свете анальных детективных киношек про геров-одиночек с револьвером). Интересно смотрится после предварительного ознакомления с роликами о работе полиции Калифорнии на
ютуб-канале Михаила Лапидуса "Грани заката".
Ещё понравился образ уставшего, потолстевшего, полысевшего и профессионально деформированного начальника полиции возрастом под 60. Как говорил наш начальник: "Генерал должен быть в лёгком маразме" XDD
Тем не менее, сложилось впечатление что игра показывает далеко не все
основные аспекты работы полиции в США.

Игра впечатлила.

Поставлю 8 из 10.