В этом году в рамках Женевского Автосалона в качестве мировой премьеры PEUGEOT представит концепт-кар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED, предваряющий новую линейку автомобилей.
Концепт-кар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED создан инженерами PEUGEOT SPORT по мотивам дерзкого лифтбека PEUGEOT 508 HYBRID. Этот мощный концепт характеризуется низким уровнем выбросов загрязняющих веществ и демонстрирует исключительные для автомобилей PEUGEOT возможности, являясь образцом спортивного стиля.
На сегодняшний день PEUGEOT 508 уже предлагает версии GT или GTi, совсем скоро ряд модификаций в рамках этой модели расширится за счет версий HYBRID и HYBRID4. Концепт 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED предваряет создание новой линейки более мощных электромобилей. Их разработкой займётся подразделение PEUGEOT SPORT.
Безусловно, PEUGEOT SPORT ассоциируется, прежде всего, с победами на международных соревнованиях, например, Peugeot 908 и 3008 DKR в 24-часовой гонке Ле-Мана и ралли Дакар.
Лучшие наработки спортивного подразделения PEUGEOT используются и при создании серийных легковых автомобилей. Так, Дирекция PEUGEOT SPORT участвовала в разработке PEUGEOT RCZ-R (2013), 208 GTi (2014) и 308 GTi (2015).
При создании нового концепт-кара в PEUGEOT SPORT учли опыт разработки двух предыдущих электрических концептов:
* Сверхэффективный 208 HYbrid FE (2013) с характеристиками спортивного автомобиля отличался уровнем выбросов загрязняющих веществ и расходом топлива, не превышающем уровня самого маленького двигателя внутреннего сгорания того времени. Многочисленные доработки позволили достичь уровня 46 г CO2/км без снижения характеристик, в частности, разгона с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд.
* 308 R HYbrid Concept (2015): суммарная мощность 500 л.с., крутящий момент 730 Нм, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4 секунды.
Технологические решения
Инженеры PEUGEOT SPORT объединили потенциал трёх двигателей (PureTech 200, электродвигателя 110 л.с. на передней и 200 л.с. на задней оси), двух видов энергии и схемы полного привода для обеспечения разгона с максимальным крутящим моментом, равным 500 Нм. Такие характеристики позволяют сравнить концепт-кар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED с автомобилем, оборудованным двигателем внутреннего сгорания мощностью 400 л.с.:
* Разгон 0 – 100 км/ч: 4,3 с
* 400 м с места: 12,5 с
* 1000 м с места: 23,2 с
* Разгон 80 – 120 км/ч: 2,5 с
* Разгон 80 – 180 км/ч: 9,3 с
* Максимальная скорость: 250 км/ч
При таких характеристиках уровень выбросов CO2 составляет всего 49 г/км (по протоколу WLTP)!
Тормозная система соответствует высоким динамическим характеристикам автомобиля. На передних колесах устанавливаются тормозные механизмы с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 380 мм с четырьмя поршнями (диаметром 38 и 41 мм) в неподвижном тормозном суппорте.
К особенностям шасси нового автомобиля PEUGEOT 508 относятся: уменьшенная высота кузова; новые алгоритмы работы подвески; передняя колея, увеличенная на 24 мм; задняя колея, увеличенная на 12 мм; отточенные реакции на руле.
На автомобиль устанавливаются шины Michelin Pilot Sport 4S 245/35 R20, которые обеспечивают высокий показатель сцепления с дорогой.
Все самое лучшее
Концепт-кар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED, полностью соответствует философии новой линейки моделей на электрической тяге.
Высокая эффективность дополняется преимуществами гибридных технологий. Аккумуляторная батарея 11,8 кВт/ч обеспечивает движение в режиме электротяги на расстояние до 50 км (по WLTP).
В спортивном режиме совместное использование двигателя внутреннего сгорания и электрической тяги возможно до скорости 190 км/ч.
Спортивный характер
Новый концепт отражает современный взгляд на аэродинамику автомобиля, предлагая необычные решения:
* Использование технологии 3D-печати позволило создать утонченную решетку радиатора с множеством заостренных пластинок, которые буквально рассекают воздух. Их расположение не случайно, оно позволяет направлять потоки воздуха непосредственно на радиатор.
* Воздуховоды в переднем бампере увеличены для улучшения охлаждения механических компонентов.
* Щитки по бокам бампера и у днища направляют потоки воздуха и снижают аэродинамическое сопротивление.
* Спойлер в задней части кузова не устанавливается, чтобы не нарушать оригинальное стилистическое исполнение автомобиля.
* Новый эффективный диффузор подчеркивает дизайн задней части автомобиля.
Серый цвет кузова «Gris Selenium» создан специально для концепт-кара. Входящие в состав краски перламутровые частицы меняют оттенок в зависимости от того, как на них падает свет.
Контрастные вставки «Kryptonite» вносят в дизайн энергичную нотку, которая подчеркивает принадлежность концепт-кара к классу современных спортивных автомобилей.
Новые алюминиевые колесные диски 20’’ улучшают охлаждение тормозных механизмов, а тормозные суппорты цвета Kryptonite с логотипом PEUGEOT SPORT ENGINEERED подчеркивают спортивную элегантность автомобиля.
Хромированные детали заменены на полированные элементы черного цвета, а эмблема и монограммы Peugeot, в обработке которых использовался процесс анодирования, знакомый по недавно представленному концепт-кару PEUGEOT e-Legend, выглядят особенно привлекательно.
Корпуса зеркал заднего вида из углепластика также являются признаком современного спортивного автомобиля.
PEUGEOT i-Cockpit® – совершенство на инстинктивном уровне
PEUGEOT i-Cockpit® еще больше приближает к совершенству и интуитивному вождению: компактное рулевое колесо обеспечивает удобство управления автомобилем, а высоко расположенная панель приборов позволяет водителю на 100% сосредоточиться на дороге.
Для новых сидений «comfort-fit» используется кожаная обивка и материал Alcantara® с отделкой Kryptonite и Noir Onyx. Все элементы салона, включая крышу, стойки ветрового стекла, двери, руль и даже «электронный» рычаг переключения передач частично отделаны материалом Alcantara®.