Сумрачный германский гений создал реактивную авиацию, и первым серийным боевым самолетом с турбореактивными двигателями стал "Мессершмит - 262", поступивший на вооружение германских войск в 1942 году. Руководство Советского Союза, во главе с товарищем Сталиным не желало оставаться в хвосте, или в каком нибудь другом заднем месте технического прогресса, и потребовала от товарища Берия, который курировал и новые военные разработки, "принять соответствующие меры". В те времена слова не расходились с делом, из лагерей освободили ленинградского конструктора Архипа Люльку, создавшего первую отечественную конструкцию турбореактивного двигателя , в блокадном Ленинграде нашли, и вывезли по льду Ладоги чертежи. А в Москве , на улице Галушкина создали конструкторское бюро реактивных двигателей, - Работай! Но первый советский турбореактивный двигатель сразу не получился. Тогда взяли купленный у англичан двигатель, и повторили один к одному, и снова неудача. Все дело упиралось в жаропрочные стали, которых не было в Советском Союзе, однако они имелись в Англии, а их состав был засекречен.
Мощность любого теплового двигателя определяет температура рабочего тела,- в реактивном двигателе это температура газа, вытекающего из камер сгорания. Материалы, из которых сделан турбореактивный двигатель в течении многих часов должны выдерживать огромную температуру, конкретно в этом двигателе около 1000К(727С), в современных двигателях 2200К(1927С), не теряя при этом механической прочности. В Советском Союзе таких материалов не было.
И в Англию, для ознакомления с производством двигателей отправилась советская делегация. Один товарищ в этой делегации ходил в ботинках с подошвой из очень толстой резины, и при посещении с экскурсией завода где изготавливались турбинные лопатки, самая температурно нагруженная часть двигателя, встал возле станка , якобы полюбоваться работой английского пролетария, и невзначай наступил на стружку, упавшую с детали. Металл врезался в мягкую резину подошвы и там застрял. В Москве "случайно попавшая стружка" была подвергнута тщательному анализу, результаты этих исследования , и наши собственные разработки позволили создать жаропрочные никелевые сплавы для советских турбореактивных двигателей. Засим и откланяюсь altaizub.