Найти тему
Пойдем в кино

Коротко о номинантах

Оглавление

После «Фаворитки» дала себе слово быть лаконичнее, поэтому подготовила для вас краткие рецензии на трех совсем разных номинантов Оскара в этом году.

Звезда родилась (реж. Бредли Купер)

Если бы я писала полноценную рецензию на этот фильм, то я бы замучалась подбирать благозвучные эпитеты к слову «отстой».

Фильм Бредли Купера с Леди Гагой в главной роли можно описать одним коротким американским словом – Fake. Лживо здесь все, от поведения взрослой (30+) женщины, которой выпадет тот самый, что один на миллион, шанс, до драматичной сюжетной развязки. Что касается персонажей, в фильме одна сильная актерская работа – Бредли Купера, который видимо для того фильм и снял, чтоб сыграть драму. Гага тут абсолютно никакая, поверьте, её драматический талант не существует, что бы ни сообщали вам журналисты. Второстепенные персонажи ходульные и картонные, люди говорят лозунгами, а не живой речью. В общем, полный провал.

Может быть «неожиданный» конец затронул сердца нежной молодежи, но все, что происходит после него, это смешная карикатура на клип «Un-break my heart» Тони Брекстон. Только вместо красивой и гламурной Тони из девяностых, в кадре бодипозитивная Гага из 10-х. Человеку, которому скоро 30 (мне) - это неприятно бросается в глаза. Зачем Бредли придумал настолько вторичный и затертый сюжет для своей дебютной режиссерской работы – неясно. Видимо, мастерству создания экранных историй ему ещё нужно поучиться.

Вы спросите: почему у этих жалких потуг 8 номинаций на Оскар. Я подозреваю, что дело в саунд-треке. Мне ничего из музыкального сопровождения фильма не запало в душу, просто потому что кантри - это не мой стиль. Но вчера, пока я лечила зубы, по радио играла заглавная Shallow и она умиротворительно хороша.

-2

Рома (реж. Альфонсо Куарон)

«Рома», хоть и пересказывает давно известную историю, в отличие от «Звезды» не смотрится фальшиво.

На гребне феминистского мейнстрима, Альфонсо Куарон снял фильм про женщин, про их тяжелую долю и про их внутреннюю силу. По мнению режиссера и сценариста, сила женщин оказывается в принятии течения жизни. С этим сложно спорить и это воодушевляет. Выходит, что если женщина примет все происходящее, но будет стойко любить себя и детей, то обязательно все будет хорошо.

Черно-белый, идеально выверенный, будто по разметчику Фибоначи, каждый кадр этого фильма - искусство, которое вспоминается послевкусием значительно позже просмотра.

Очень красивый, но недостаточно острый, а поэтому для некоторых зрителей откровенно скучный фильм. Мне скучно не было ни минуты, но темп повествования здесь действительно не привычный, он скорее напоминает плавное течение жизни, из-за кадров изображающих рутину. Но если задуматься, даже страшно представить, как много всего произошло в жизни героев за два часа экранного времени.

Мужики в этом фильме, конечно, сплошь негодяи, но я не призрела ни горе-папашу, сбежавшего от 4 детей даже не попрощавшись с ними, ни юнца увлеченного единоборствами больше, чем созданием семьи. Может мне через экран передалась эта чудесная сила принятия? А может автор ленты удивительным образом будит в своем зрителе сострадание? Проверьте сами, чудесная «Рома» вышла на Netflix (отчего, кстати, не попала на Каннский кинофестиваль), а потому доступна каждому.

-3

Черная пантера ( реж. Райан Куглер)

«Ох! Понакрутили-то, понавертели!» – это первая реплика после просмотра фильма. Сразу оговорюсь: «Черная пантера» - фильм совсем не из моей лиги. Не будь он номинантом на Оскар, я бы не увидела его никогда. Комиксы и супергерои - это все-таки для мальчиков подростков. Но, как абсолютный дилетант, могу сказать, что фильм смотрится с интересом (однажды будучи затащенной друзьями на "Доктора Стренджа" я сладко уснула, а этот досмотрела).

Самое лучшее в фильме, это созданный мир Вакады, его интересно разглядывать, как нечто диковинное и далекое. Но при ближайшем рассмотрении удивительный мир рассыпается на куски. Попытки выдать африканские племена за технологический оазис современного мира смотрятся недостоверно, возможно, потому что на фоне супергаджетов ходят африканские вожди с таблетками в губах, которые мешают есть и разговаривать. Забавным выглядит и образ африканской-принцессы, а по совместительству феминистки-инженера. Все-таки совмещать традиции и современные течения нужно как-то деликатнее, чтоб не получалось дурновкусия, вместо эклектики.

Самое большое недоразумение фильма - это актеры на двух главных ролях героев-антагонистов. Чедвик Боузман (Т’Чалла ака Черная Пантера) не отыгрывает эмоции. Его лицо почти все время выражает равнодушие. Майкл Б. Джордан (Киллмонгер ака Главный Злодей) для главного злодея недостаточно харизматичен. Не могу поверить, что за ним могут последовать люди, все-таки у настоящих злодеев должна быть бесовская искра в глазах, которая пугает и одновременно притягивает. Здесь – пустота. Получается, при всем человеколюбивом, гуманитарном посыле фильма, в нем воюют безразличие с пустотой. Я, правда, не знаю, как в других фильмах о супергероях принято, но в любом случае, ребята, это ни разу не Оскар.