Как сюжетно, так и фактически «Убийство в восточном экспрессе» отдает театральной постановкой. Книжный оригинал Агаты Кристи не такой фарсово-ужасающий как дорожный побратим Марка Твена «Людоедство в поезде», но корни локальной сцены будущего действия растут именно оттуда. Правда, чистой театральности «Убийству» и не хватило. Кто-кто, а г-н Тарантино в «Омерзительной восьмерке» показал, как идеально выразить саспенс на драматической сцене.
Из-за чрезмерно большого количества действующих лиц внимание к деталям начинает притупляться, цепочка логики не всегда лежит на поверхности для зрителя, а закадровые выводы, не подкрепленные визуальными сценами воспоминаний, вообще теряются среди причинно-следственных связей. Другое дело — само убийство и результат его расследования. Это тот самый момент, когда чаша весов правосудия никогда не будет в равновесии между голосом разума и стенаниями совести. Все произошедшее на этом поезде будет напоминать стрелку компаса, находящуюся в области действия сильного магнита. Каждому пассажиру «Восточного экспресса» есть что скрывать, а мсье Пуаро будет пытаться отчаянно разрубить Гордиев узел.
Пару слов об актерском составе. При всем уважении к такому количеству приглашенных звезд действительно сыграли свои роли здесь Мишель Пфайффер, Дейзи Ридли, Оливия Колман, Люси Бойнтон и мировая суперзвезда балета Сергей Полунин, т.е. ~ половина из всех подозреваемых. Нынешний Геркулес/Эркюль Пуаро на порядок слабее и куда менее обаятельный, чем воплощенный персонаж Дэвида Суше. Все его «особые» привычки выглядят несколько карикатурными, а общение с подозреваемыми не располагает к нему, а скорее строит стену отстраненности и непонимания.
С визуальной точки зрения «Экспресс» не удивляет, выдавая прилизанный спецэффектами вид ночных снежных гор, базар в Турции и симпатичный поезд, не поражающий внутренним разнообразием. Звуковое сопровождение практически не запоминается кроме, пожалуй, финальной сцены и песни во время титров.
Как итог, «Убийству в восточном экспрессе» далековато до театрально-экранного идеала. Это история, интересная исключительно своим финалом, но не путем к нему. Количество участвующих звезд перевешивает качество их игры, а предложить что-то наподобие серьезной гнетущей атмосферы фильм не в состоянии. Жаль, но это исключительно одноразовое кино, нацелившееся на продолжение. Но гадать об убийце в данном случае даже забавно. Очень интересное чувство, когда обманываешься весь фильм.