Найти тему
ДопОфис

Куда заведет «Бизнес-навигатор»?

В свете возвращения к национальным проектам и, в частности, проектаразвития малого и среднего предпринимательства корпорация МСП решила напомнить о своем давнем проекте «Бизнес-навигатор».

Информационный портал «Бизнес-навигатор МСП» должен провести интеграцию с государственной информационной системой промышленности (ГИСП) до ноября 2019 года.

— Будет осуществлена интеграция портала «Бизнес- навигатора МСП» с государственной системой промышленности ГИСП в целях реализации на базе портала «Бизнес-навигатора МСП» дополнительных функциональных возможностей для субъектов МСП, осуществляющих производственную деятельность, в том числе в части организации сбыта продукции, — заявил глава Корпорации МСП Александр Браверман.

ДопОфис решил протестировать старый проект на Калужской почве и понять, куда он может завести.

«Бизнес-навигатора» — это созданный еще 2016 году сервис, задача которого помочь людям, которые думают над открытием собственного бизнеса.

Идея в том, чтобы помочь людям, которые хотят перестать горбатиться на дядю и стать успешными предпринимателями — сделать первый шаг. С помощью бизнес-навигатора можно узнать спрос на те или иные товары и услуги в вашем городе (если в нем больше 250 тысяч жителей), увидеть, сколько вокруг конкурентов, и составить примерный бизнес-план. Еще через сервис можно узнать о мерах господдержки, посмотреть объявления о продаже готового бизнеса и познакомиться с результатами маркетинговых исследований за 2016 год.

«ТАСС-Бизнес». Здесь можно проверить благонадежность контрагентов, подать объявление, найти клиентов и поставщиков, отслеживать тендеры крупных компаний и т.д. Большинство возможностей сервиса «ТАСС-Бизнес» можно использовать авторизованным пользователям бизнес-навигатора МСП бесплатно. Доступ к неограниченной функциональности информационной системы стоит 55 рублей в день.

«Жизненные ситуации». Тут собрано более 1000 готовых решений проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Кейсы для удобства разделены по стадиям жизненного цикла компании: от открытия до выхода из бизнеса. Кроме того, тут размещено 20+ млн. нормативных актов, которые пригодятся в процессе ведения бизнеса. В системе можно скачать бланки документов и ознакомиться с примерами их заполнения, узнать, как подготовиться к проверке, рассчитать налоговую нагрузку на бизнес и многое другое.

Как пользоваться?

Первым делом нужно зарегистрироваться. Делается это как обычно, но для того чтобы получить доступ к полному функционалу сайта нужно указать ИНН, причем не ваш личный, а организации входящий в единый реестр субъектов МСП который ведет ФНС.

Предположим, что мы хотим открыть кофейню (все же уверены, что открыть кофейню легко). Заходим на вкладку «Рассчитать бизнес-план» и попадаем на карту города. Город можно выбрать в левом верхнем углу. Наш город — Калуга.

Далее, в левом столбце выбираем «Городской розничный бизнес» -> «Выбрать бизнес из списка» -> Общепит — > Кофейня.

Следующий шаг выбор места. От него, согласитесь, многое зависит. На карте нужно «жамкать» по зеленым значкам — они показывают свободные коммерческие помещения. Выбираем точку на площади Победы. 115 квадратов, для небольшой кофейни конечно многовато, но других помещений в округе не показывается, а место проходное, видное, самый центр.

Нашли место.
Нашли место.

Графа «Характеристика спроса» показывает обнадеживающую сумму 56 миллионов в год, правда конкуренты почти весь спрос уже исчерпали. И —Чу! — прямо напротив нашего потенциального кафе расположился прямой конкурент. Ах нет, это кондитерская «Чайка», тортики у них конечно есть, а вот кофе они не торгуют.

Чайка не конкурент
Чайка не конкурент

В общем, пока дело не кажется действительно перспективным, но посмотрим, что получится. Жмем «Рассчитать бизнес-план». Качаем PDF и видим…

«Отличный план!»
«Отличный план!»

По мнению умного алгоритма, нам понадобиться вложить в кофейню 2,9 млн. рублей, и даже через пять лет мы их не отобьем, даже при среднегодовой выручке в 13 млн. Знаете, откуда такая выручка взялась? Вернитесь к слайду с «Характеристикой спроса». Если от него отнять «Реализованный спрос» получится наша выручка с небольшой поправкой. Система просто делит цифру на количество участников рынка.

И так по всем остальным отраслям.

Между прочим, на сайте сказано, что такие бизнес-планы принимаются к рассмотрению по вопросам кредитования в банках партнерах корпорации МСП: Сбербанке, ВТБ, Промсвязьбанке и др. Но…

Конечно, если готовый бизнес-план не нравится — можно скачать шаблон и составить собственный. Однако, на таком бизнес-плане не будет отметки «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

А откуда берутся все эти цифры по спросу?

Из маркетинговых и панельных исследований, с которыми можно ознакомиться во вкладке «Аналитика» на левой панели. Правда, все они за 2016 год. По меркам отечественной статистики, это не такая уж и устаревшая информация, но все-таки. Устаревшей информации на сайте немало, что предает ему несколько заброшенный вид.

Бизнес-навигатор бесполезен?

Нет. Это очередная не слишком удачная попытка упростить до минимума очень сложный процесс, но в итоге попытка не бесполезная. Начинающий предприниматель, сталкивающийся с кучей мелких вопросов, пожалуй, найдет в «Бизнес-навигаторе», не мало полезного.

Например, зарегистрировавшись на «Бизнес-навигаторе» можно пользоваться довольно удобной формой для поиска закупок и размещения объявлений. Так что Бизнес-навигатором можно пользоваться как источником справочной информации, но надо помнить, что мир гораздо сложнее тех алгоритмов, на которых он основан.