Кредитные организации и коллекторские агентства лидируют по количеству жалоб от россиян в связи с нарушениями, допущенными при обработке персональных данных.
Как сообщает Роскомнадзор, только за период с начала нынешнего, 2019 года в управление ведомства, отвечающее за защиту прав субъектов персональных данных, поступило от граждан 400 жалоб на действия банков, кредитных учреждений и коллекторских агентств.
«Все обращения были переданы через специальную электронную форму на сайте Роскомнадзора. Сфера кредитования является лидером по количеству жалоб от граждан в связи с обработкой персональных данных», – указывается в сообщении ведомства.
«Большинство обращений на данный момент находится в стадии рассмотрения», – пояснили представители Роскомнадзора, отметив, что по результатам первых проверок нарушения законодательства в ряде случаев подтвердились.
«Материалы будут переданы в суд для привлечения нарушителей к административной ответственности», – указывают в ведомстве.
По данным Роскомнадзора, предметом жалоб в 2019 году стали ситуации, в которых банки использовали паспортные данные граждан для незаконного оформления микрозаймов на других лиц, поручали обработку данных другому лицу в целях взыскания кредитной задолженности, а также не предоставляли информацию об обработке по требованию субъекта.
Зафиксированы и такие случаи, когда организации продолжали обрабатывать персональные данные даже в случаях отзыва согласия субъекта на обработку их личной информации.
Стоит отметить, что операторы связи на основании поступивших в Роскомнадзор судебных решений стали ограничивать доступ на территории России к 27 сайтам, на которых размещена информация о продаже конфиденциальных данных банковских карт и способах изготовления скимминговых устройств для обналичивания денежных средств граждан с копий карт.
Ранее компания «Смарт Лайн Инк» в своем исследовании указывала, что существенно увеличилось количество утечек данных из микрофинансовых организаций (МФО). Если ранее доля инцидентов, связанных с МФО, составляла 3%, то к началу октября 2018 года она достигла 5%.
Как отмечают эксперты, утекают не только персональные данные клиентов, но и сканы документов, удостоверяющих личность, в частности, паспортов.
Как сообщил основатель и технический директор «Смарт Лайн Инк» Ашот Оганесян, количество утечек может быть обусловлено тем, что в микрофинансовых организациях не уделяется достаточного внимания безопасности личных данных в отличие от банковских структур, для которых регулятор установил весьма жесткие требования.
Кстати, данные «Смарт Лайн Инк» сопоставимы с показателями компании Infowatch, принадлежащей Наталье Касперской, которая зафиксировала рост утечек информации.
Каждый третий инцидент был совершен для использования полученной информации в целях мошенничества, что почти в 3 раза превышает аналогичный показатель предшествующего года.