Найти в Дзене
КиноПсихиатрия

Олег Асадулин : " Жизнь для меня - самое большое удовольствие!"

Дорогие друзья!

 Сегодняшний наш гость – особый. Это кинорежиссер Олег Асадулин, с которым мы познакомились, когда он снимал сериал и фильм "Темный мир. Равновесие". 

Судьба редко дарит сценаристу возможность подружится с режиссером, ибо они нередко антагонисты в пищевой цепочке кинематографа. Знаете, как говорят – если фильм не удался, то виноват сценарист, а если успех – то в этом заслуга режиссера. Но мы вот стали друзьями, и с огромным интересом следим за творчеством Олега, его экспериментами и свершениями. Рады, что он будет снимать "Подкидыш". Наш сценарий выиграл конкурс Министерства культуры РФ, и вот теперь картина в запуске. 

Отец и продюсер этого нового фильма - Игорь Лопатенок, автор колоризированной версии классической картины. Именно у него родилась идея осовременить историю о потерявшейся в Москве девочке. А вот что что сказал о проекте директор киностудии Сергей Зернов: 

"Для киностудии Горького это магистральный проект. Долго искали сценарий, который отвечал всем нашим требованиям в жанре семейного кино".

Наш диалог с Олегом будет в основном посвящен проекту “Подкидыш”. Но, прежде чем задать вопросы режиссеру, приведем  краткую справку о нем:

 Олег Асадулин - российский и немецкий режиссер, продюсер и актер. Дебютировал на большом экране с картиной "Фобос", снял фильмы "Зеленая карета", "Маршрут построен" и другие. Работал над популярными телесериалами "Закрытая школа", "Корабль", "Темный мир : Равновесие". Лауреат Профессионального приза Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в номинации "Лучший телевизионный сериал (более 24 серий)" за телесериал "Корабль". 

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

А вот что Олег говорит о себе:

Родился на Урале, в суровом Челябинске. Учился в художественной школе, художественном училище, после окончания которого уехал в Петербург. Работал художником в театрах, иллюстратором, учился на мультипликатора, поступил в Мухинское художественно-промышленное училище. В 1996 году - переезд в Германию, в Берлин. Учился в Берлинской академии художеств, где начал заниматься документальным кино, пока не понял, что настоящее мое призвание - кино игровое. В 2000 году поступил в Германскую академию кино и телевидения в Берлине (DFFB), которую окончил и ,получив первое предложение снять фильм из России в 2007 году, зачастил на родину. Продолжаю работать в Москве, о чем ни секунды не жалею.

- Дорогой Олег! Главный редактор киностудии Горького, Андрей Апостолов, сказал о будущем фильме: 

“Это семейная комедия, детское кино, название которого сразу навевает ассоциации с советским фильмом с Фаиной Раневской. Но это не ремейк, это реверанс тому фильму”. 

Что для тебя значит картина режиссера Татьяны Лукашевич, еще 1939 года? И чем для тебя является новый проект? 

 - Оригинальный фильм для меня - нежное и трогательное воспоминание из детства. Классика советского кино. И мне хотелось бы сделать некое признание в любви кинофильмам нашего детства, выказать дань уважения кино, на котором мы выросли. Но наш проект должен быть, в первую очередь, современным и оригинальным фильмом, который сможет встать в один ряд с лучшими фильмами о Москве. Это должна быть эмоциональная, трогательная история, которую с удовольствием посмотрят и дети, и их родители)

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

- “Подкидыш” – комедия. А что такое комедия? Аристотель дал ей следующее определение: “Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.” Ты с этим согласен? Как это соотносится с будущим фильмом?

- Согласен полностью. Но я считаю комедию, тем более в современном ее виде, жанром сложным, пестрым, со множеством элементов и составляющих. Это тренд, который диктует зритель. Зрителю уже не интересен жанр чистый, он хочет более сложного, многопланового действа. Так и наш будущий фильм будет включать в себя элементы драмы, немного приключенческого, авантюрного сюжета. То есть, наша задача - создать комедию сложную, современную, где мы сможем не только смеяться, но и сопереживать. 

 - Главный мастер комедии, Чарли Чаплин, сказал так: “Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали”. А что для тебя есть жизнь?

- Жизнь для меня - самое большое удовольствие, вдохновение и подарок! Жизнь это хаос, а искусство приводит его в порядок. Этим и займемся)

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

- Ты прошел очень интересный путь от художника до режиссера, родился в Челябинске, учился в Санкт Петербурге и Берлине… Почему все-таки стал режиссером? Какое твое кредо? В одном из интервью ты сказал: “Всегда хотел довести людей до слез”. Это так? Как же комедия?

- Я люблю кино с детства. И те искренние чистые чувства и эмоции, восторг и трепет, которые испытывал сам, сидя в зале, хотел научится передавать другим. Поэтому даже изобразительное искусство, с которого я начинал, было довольно логичной подготовкой к профессии режиссера. А жанр для меня - только форма, которую в том или ином проекте нужно всегда наполнять эмоцией. Достучаться до сердца зрителя, не оставить его равнодушным - вот что для меня значит "довести до слез") 

- Вернемся к “Подкидышу”. В этом проекте – сплошные мины. Мало того, что это комедия, так еще главная героиня там – пятилетняя девочка. У тебя есть опыт работы с детьми в знаменитой “Закрытой школе”, но все же – не страшно браться за съемки?

- Страшно, конечно) Но это часть профессии. Страх - хорошее тонизирующее средство. Мозг начинает быстрее работать, фантазия включается, весь организм мобилизируется. Я всегда в этом видел помощь, а не помеху.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

- В довоенном “Подкидыше” сценарий – замечательный! - написали Рина Зеленая, ставшая потом любимицей экрана, и прекрасная детская писательница Агния Барто. А что ты скажешь о нашем сценарии? Не обязательно хвалить, скажи правду. Что удалось, что не удалось? Ведь практически невозможно ауру довоенной Москвы перенести в сегодняшний день, как и воссоздать те ярчайшие образы, которые стали частью нашего “коллективного бессознательного”.

- Я скажу совершенно искренне - это виртуозный сценарий. Вам удалось не просто передать дух фильма старого, но найти новую форму, современную, эмоциональную, захватывающую. Я жду не дождусь, когда же начну снимать этот фильм.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

- Когда фильм можно будет увидеть на экранах? 

- Этого я, к сожалению, пока не знаю, на такой вопрос могут ответить только продюсеры.

- Как ты относишься к фантастике, в частности, к кинофантастике? 

- Это один из моих самых любимых жанров, и я очень надеюсь, что однажды смогу поработать в  этом жанре и с Вами.   

- Каковы твои творческие планы?

 - Творческих планов много, но ближайшие - это, конечно же,  “Подкидыш”. 

Спасибо, Олег, за общение!